В «Бхагавад-гите как она есть» Шрилы Прабхупады (7.8) Господь Шри Кришна говорит: «Я талант в человеке». То есть когда мы видим какой-либо талант - это проявление Божественного в человеке. Например, живет обычный почтальон, ему платят, и он просто делает свою работу - приносит письма. А может быть так, что он любит свою работу, имеет доверительные отношения с начальством. Если у начальника есть цель – например, спасти мир, то почтальон спасает мир, разнося письма людям и помогая им общаться. Так же и мы: в нас есть искра Божественного - таланты, но если мы используем их не во имя Всевышнего, если наше сознание не настроено правильно, то мы – неосознанные носители Божественного.
В ведической философии выделяют три уровня духовного развития. На санскрите они называются: каништха-адхикари – самый начальный уровень, мадхьяма-адхикари – зрелый уровень и уттама-адхикари – высший уровень духовного развития. Говорится, что на высшем уровне духовного развития человек понимает, что каждое живое существо на этой планете является слугой Всевышнего, оно исполняет Его волю. Но исполняет ее неосознанно, например, когда собачки бегают, они тоже играют какую-то роль; люди ходят, занимаются различными делами. Так или иначе, всеми ими руководит Бог.
Но есть удивительные люди, они называются преданными Господа, которые осознанно что-то делают для Него. Они всеми силами души пытаются развить отношения с Высшей Личностью. Говорится, что у Бога есть очень оригинальное средство передвижения - Он путешествует, находясь в сердцах святых людей, и через них одаривает все человечество Своей любовью.
Может быть, есть отражение божественности в каких-то талантливых людях, тень божественности. Это даже не талант, а его отражение. Можно привести пример с отражением дерева: оно отражается в воде, но напрямую не связана с деревом, не касается его. Но есть настоящий талант, и он проявляется только тогда, когда живое существо очень тесно связано со Всевышним. Это как искорка – когда она отлетает от костра, то перестает гореть. Точно так же , если живое существо связано с источником Всего Сущего, то по невидимому каналу к нему постоянно нисходит творческая энергия. Есть прекрасный стих в Упанишадах: «ом пурнам адах пурнам идам пурнат пурнам удачйате». Он говорит как раз об этом. О том, что живое существо может быть счастливо и может максимально раскрыть свои качества, творческую потенцию, только находясь в связи со Всевышним.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта