Как часто нам приходится иметь дело с людьми, от которых нам хотелось бы держаться подальше? Если Вы относитесь к числу тех редких счастливчиков, которые рады всем, с кем им приходится иметь дело, будь то инспектор ГАИ, завистливый коллега, хамоватый сотрудник ЖЭКа или вредная бабушка по материнской линии, то Вам не нужно читать дальше. Если же Вы хотите улучшить коммуникацию с этими людьми, то придерживайтесь следующих несложных правил:
Дело есть дело. Общаясь с человеком, который Вам неприятен, помните о том, что Вам нужно, прежде всего, достичь цели (довести проект до конца, добиться покраски подъезда, избежать семейного скандала), а не доказать, что Вы правы. Наша правота, увы, не покрасит подъезд, да и отношения она не улучшит.
Находите аргументы. Если Вы думаете, что правы, найдите доказательства своей правоты, и спокойно изложите их собеседнику. Не забывайте не только о своих интересах, но и об интересах своего собеседника. Вам будет легче прийти к договоренности, если решение будет выгодно не только Вам.
Не поддавайтесь эмоциям! Чаще всего конфликт разгорается по одной и той же схеме: сначала эмоционально начинает разговаривать один, потом второй поддается на его эмоции и тоже общается на повышенных тонах. Все больше и больше раздражаясь, люди забывают о предмете спора и просто «жалят» своего оппонента. А проблема так и не решена.
Если решения так и нет, попробуйте предпринять что-то практическое, например, обратиться к вышестоящему начальству, увеличить дистанцию с конфликтным родственником. Можно спокойно предупредить собеседника о своих дальнейших действиях; возможно, это изменит его намерения.
Так или иначе, не забывайте, что каждый человек является частичкой Всевышнего и, как и мы, исходит из своих представлений, как будет лучше. Даже если нам не удастся добиться своего, но удастся сохранить хорошее отношение к человеку, это уже будет победой.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта