Тот, кто играет на мриданге, находится на особом счету у Господа Нитьянанды. А Господь Чайтанья знает каждого мридангиста. Однако, что сделать, если научиться игре очень хочется, а достойного учителя нет (а так часто бывает, хорошие мридангисты на счету не только у господа Нитьянанды, но и в целом в обществе преданных)?
Многие уверены, что смогут овладеть мридангой самостоятельно - по видео урокам в сети и книгам. Однако, проведем параллель: сколько времени человек сможет практиковать сознание Кришны один, по книгам и видео? Месяц - два? Мы знаем, что без общества преданных и духовного учителя невозможно вернуться к Кришне. Это называется Садху-санга. Без учителя, без включенности в парампару, мы не сможем овладеть ни одним знанием качественно.
Поэтому в идеале нужно обратиться за помощью к человеку, уже умеющему играть на мриданге. В крайнем случае - заниматься самостоятельно, но каждый день. Если мы хотим стать профессионалом, то должны практиковаться регулярно. Этот принцип, кстати, относится ко всем аспектам жизни вайшнава, да что там, каждого человека!
Заведите привычку тренироваться каждый день. Любое действие, которое Вы делаете на протяжении 40 дней без срывов, становиться привычкой. Делайте это по меньшей мере 40 дней.
Определите для себя время, которое Вы можете уделять игре на мриданге каждый день. Для начала может хватить и 5-10 минут.
Заведите табличку садханы (регулярной практики), это поможет Вам в стабильности.
Сделайте это уже сегодня! Ведь пойти и позаниматься 5 минут не сложно, даже прямо сейчас!
А для вдохновения - о том, как играл на мриданге Шрила Прабхупада:
«Вечером, перед началом записи, в «Бесценных дарах» появился гость с деревянным барабаном дхолак, напоминающим мридангу – двусторонний бенгальский глиняный барабан, использующийся в вайшнавских киртанах, по слухам изобретенный Самим Господом Чайтаньей.
Скоро барабан оказывается у него на коленях, и он играет на нем мастерски. Все с удивлением смотрят наверх. Для нас звуки, кажется, приходят из далекой Бенгалии, или, может быть, с других планет, так странны ритмы и сладко эхо.
«Мы должны использовать этот барабан завтра на записи», - сказал Свамиджи, и Брахмананда убедил владельца барабана одолжить его нам для завтрашней записи.
Брахмананда: «Свамиджи начал играть, и его руки просто танцевали на барабане. Все были ошеломлены тем, что Свамиджи знал, как это делать. Все, что мы видели, это барабан бонго, я думал, что это был настоящий индийский барабан. Но когда этот двусторонний барабан появился из неоткуда, и Свамиджи начал играть на нем как настоящий мастер, то это произвело в сто раз больше экстаза, чем было до этого». («Шрила Прабхупада Лиламрита»)
Хаягрива Дас, «Взрыв Харе Кришна»
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта