Уважение к старшим вайшнавам – это способ и возможность проявить собственное смирение. Можно сказать, духовная практика в действии. И именно уважение к старшим позволяет запустить обратный процесс и получить от них заботу, покровительство, любовь и благословения, что является (и должно быть) основой развития любого общества – и целой страны, и отдельно взятой семьи.
Так преданные Кришны шаг за шагом выстраивают общество нового (а, на самом деле, хорошо забытого старого) уровня. «Объединяй и служи» - в противовес общеизвестному «разделяй и властвуй». И это взаимное служение возможно, только если есть такой базис как смирение и проявление почтения к старшим. Однако тревожные звоночки есть уже сейчас. Бхактивайбхава Свами предупреждает о снижении стандартов в вайшнавском обществе.
«Я бы сказал, что у Шрилы Прабхупады было больше почтения к его старшим ученикам, чем в наше время ученики питают к своим собственным Гуру. Подумайте об этом! Я дам вам десять секунд. Переварить. Повторю - Шрила Прабхупада оказывал большее почтение своим старшим ученикам, чем в наше время ученики питают к своим собственным Гуру. Вот такова была ситуация в то время»
Наставления старших – это шикша, принимая их, мы принимаем наставления Духовного учителя. Параматра направляет к нам учителя.
Шикша является основным элементом преданного служения Кришне, будучи тесно связанной со служением гуру и верностью наставлениям ачарьев.
Время от времени по собственному смирению старший Вайшнав может выказывать уважение младшему. Но младшему Вайшнаву никогда не следует считать, что он заслуживает этого. С другой стороны, когда старший Вайшнав предлагает ему уважение, младший Вайшнав должен ощущать себя очень смущенным и снова и снова молиться Кришне о том, чтоб Он принял это уважение на Собственный счет.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта