Поклоны духовному учителю, слезы, подношение цветов, проведение пуджи (службы) для гуру – все это выглядит довольно странно в глазах окружающих. «Зачем кришнаиты обожествляют обычного человека?» – задаются вопросом многие. Что это – культ личности, неадекватность или «правила религии»? Давайте разберемся, почему в духовной традиции сознания Кришны гуру почитают наравне с Богом.
В священных писаниях сказано, что духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Духовный учитель является истинным представителем Кришны. Это можно сравнить с тем, как мы оказываем почтение представителю власти, например, президенту или премьер-министру. Существует особый протокол, в каком гостиничном номере должно жить высокопоставленное лицо, каким должен быть дресс-код на встрече с ним, как допустимо разговаривать. При этом, если на следующих выборах президентское кресло займет другой человек, или портфель премьер-министра будет передан другому чиновнику, оказывать почтение будут новому человеку – тому, кто занял эту должность. Таким же образом, почитая гуру наравне с Верховным Господом, мы оказываем почтение тому положению, которое он занимает в отношениях с Богом.
«К гуру нужно относиться так же, как к Богу, – об этом говорится во всех шастрах (священных писаниях). Различие состоит в том, что Бог – это Господин, а гуру – это бог-слуга».
Представьте, если бы в ваш дом пришел сам Господь, как бы вы поступили? Наверняка вы бы предложили ему лучшую пищу, усадили в самое удобное место, предложили самые лучшие вещи, как дорогому гостю. Таким же образом ученики духовного учителя, которые, к тому же, связаны с ним отношениями, предлагают ему самое лучшее: возят на хорошей машине, предлагают подарки, подносят цветы, украшают его сидение, готовят с любовью вкусную пищу. Самому гуру это все не нужно. Духовный учитель – это чистая душа, не обусловленная в материальном мире какими-то привязанностями. Он думает о Господе каждый миг своего существования, поэтому мирская жизнь не прельщает его. Но, тем не менее, он принимает от своих учеников то, что они дарят ему, давая таким образом возможность проявить свою любовь к нему и поучиться более возвышенной любви. Слезы радости и танцы, которые демонстрируют многие кришнаты при встрече с гуру – это не притворство, не зомбирование и не «требования» к поведению от гуру. Это проявления совершенно искренней радости и полнейшего счастья при виде близкого человека.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта