На самом деле, Кришна не совсем черный, а, скорее, темно-синий. А еще точнее – цвета грозовой тучи. Именно поэтому его также зовут Шьям (темный) и Шьямасундара (темный и очень красивый).
Ну а почему он темно-синий?
На самом деле, на этот вопрос нет ответа. Наверное, потому что он Бог и ему так захотелось. Так же, как захотелось создать деревья зелеными, людей - с двумя ногами, а нейтроны – нейтральными.
Впрочем, у пастушек-Гопи, которые известны, как самые великие преданные Господа, те, кто любит его больше всех, есть свой ответ на этот вопрос. Возможно, нам стоит к нему прислушаться, потому что особо приближенные, как правило, всегда знают чуточку больше.
Так вот, однажды гопи спросили у Кришны: «Эй Шьяма, а почему Ты такой черный?»
— А каким Мне еще быть? Разве вы не знаете, что любой, кто родился в полночь, вырастает черным? — ответил Кришна.
— Нет, Кришна, не обманешь, — сказала Вринда-гопи. — Я знаю, почему Ты такой черный. Потому что Яшода кормит тебя молоком от черной коровы.
— Вы ничего не понимаете. Он такой черный, потому что слишком любит танцевать темными ночами с девушками Вриндавана, — возмутилась Лалита.
— Неправда, — возразила Вишакха.- Я лучше знаю, почему Кришна черный. Он черный, потому что все время купается в черных водах Калинди.
Еще чуть-чуть, и гопи начали бы ссориться друг с другом. Поэтому Шри Радхике (возлюбленной Кришны) пришлось вмешаться и поставить точку в этом споре: «А вот и нет, Он такой черный, потому что Я смотрю на Него, пожирая Его Своими черными глазами. Мало того, желая навсегда заключить Его в свое сердце, Я обнимаю Его своими глазами, и когда Он входит в Мое сердце, черная сурьма, которой подведены мои глаза, делает Шьямасундару черным».
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж (Вадим Тунеев) обращает внимание, что природа философского ума такова, что он постоянно ищет ответы на свои бесконечные «почему?». И каждому хочется найти свой ответ.
Если спросить у человека, КТО ОН, то в подавляющем большинстве случаев он сразу же начнет наивно перечислять, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ. Мы сами не подозреваем, до какой степени наши представления о самом себе основаны на том, чем мы владеем и распоряжаемся: я муж такой-то жены, отец таких-то детей, гражданин такой-то страны, владелец таких-то богатств, обладатель таких-то дипломов, грамот и наград. При этом мы подразумеваем: я — наслаждающийся. Основывая свое бытие на временных, материальных вещах, мы лишаем себя права существовать вне и помимо них и, тем самым, только подтверждаем свою смертность.
Глубинная причина смерти коренится в иррациональном желании души наслаждаться и обладать. Инстинкт обладания омертвляет вечную душу. Стало быть, чтобы обрести бессмертие, нужно просто научиться отдавать. Шри Кришна в «Гите» говорит: отдавая и жертвуя, ты обретешь самого себя.
Э. Фром приводит любопытный пример. Он спрашивает: почему синий стакан кажется нам синим? И отвечает: потому что этот стакан пропускает сквозь себя только лучи синего цвета, все остальные лучи он поглощает. Он синий, а не красный, потому что отдал синие лучи и поглотил красные.
Сердце, настроенное поглощать и присваивать, становится черным и грязным, но щедрое сердце приобретает белоснежную чистоту. Душа должна отдавать, а Бог — принимать.
Отсюда наш ответ: Кришна черен, потому что Он не может быть иным: Его священная обязанность — принимать наши жертвы и наслаждаться ими. Но Он не просто черен: Он бесконечно прекрасен в Своей всепоглощающей черноте. Поэтому Его называют Шьямасундарой.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта