Многое из того, что необходимо знать и уметь санкиртанщику, можно усвоить только на практике. Впрочем, подготовка и верный настрой – это уже половина успеха. Ниже мы хотим перечислить основные моменты, которые важно помнить распространителям книгперечислены основные важные нюансы, которые важно помнить распространителю книг.
1. Настрой.
Главное – это энтузиазм, с которым вы предлагаете книги о Кришне людям, и ваша собственная вера в то, что вы делаете. Обратите внимание, что иногда происходит среди играющих детей. Кто-то придумал какую-то игру и вовлекает в нее остальных, но дети как то не реагируют и не вовлекаются. А если другой ребенок предложит сыграть в ту же игру, ребята с удовольствием отзовутся. Дело в том, что один в себе не уверен и изначально сомневается как в привлекательности игры, так и в том, что другие пойдут за ним. А второй точно знает, что то, что он предлагает – классно и интересно. Если у вас нет никаких сомнений относительно важности и нужности книг Шрилы Прабхупады, вы сможете убедить других в том, что им необходимо приобрести эти книги.
2. Начало разговора.
Вы должны не только привлечь внимание человека, но и заинтересовать его книгами. Донести, чем эта книга поможет быть полезной и что важное он из нее узнает. Важно при этом не привязываться к результату, а стараться добраться до сердца вашего случайного знакомого – помните о том, что в этом сердце живет Кришна. Дайте человеку в руки книгу и расскажите, что хотите поделиться самым ценным и сокровенным. Расспросите о его жизни и потом говорите о том, что может человека заинтересовать в этой книге. Если он увидит, что вы чутко относитесь к его реакциям и переживаниям, а также искренне хотите поделиться с ним чем-то важным для него, а не просто «впихнуть» ему что-то, то, скорее всего, он возьмет книгу и обязательно ее прочитает.
3. Сосредоточенность.
Если ваш ум работает не на вас, значит, он работает против вас. Поэтому, разговаривая с человеком, следите за тем, чтобы и ваш, и его ум был сосредоточен на книгах. Для этого нужно рассказывать о книгах так, чтобы человек вас понимал и чтобы его интерес к этим книгам возрастал. Важно, чтобы во время разговора с вами человек ни на что не отвлекался.
4. Дружелюбие.
Исходя из первого пункта, покупатель привлекается не столько товаром, сколько человеком, который его предлагает. Этот общий принцип торговли. И тем более этот принцип важен при распространении книг. Поэтому только ваша искренность и желание помочь человеку, сделают вас симпатичным покупателю. Он станет вам доверять и с готовностью примет то, что вы ему предлагаете.
5. Ведение разговора.
Расскажите вашему собеседнику, кто вы такой и что за книги вы ему предлагаете. Задавайте вопросы - никто не откажется ответить на толковый вопрос, а уж тем более поговорить о самом себе. Используйте вопросы, на которые человек наверняка ответит «да». Если на вопрос «любите ли вы читать» ваш собеседник ответит нет, это обернет разговор не в вашу пользу и тогда вам будет трудно выправить положение. Не бойтесь спрашивать: «А вы когда-нибудь слышали о Кришне? или упоминать о темах, которые подробно рассматриваются в этих книгах: переселении души, карме и т.д.
6. Контакт с людьми.
Разговаривая с человеком, смотрите на него. Помните, что ваши слова предназначаются именно ему. Кроме того, если вы общаетесь с парой, но больше отвечает мужчина, не забывайте о его спутнице, обращайтесь к ней тоже. Иначе она вполне может сказать, что им эта книга не нужна, и тогда вы уже ничего не сможете поделать.
7. Используйте открытые вопросы
На практике бывает так, что если вы начинаете разговор с закрытых вопросов, т.е. таких, на которые можно ответить только «да» или «нет», то вероятность «отфутболивания» санкиртанщинка очень велика. Поэтому иногда для привлечения внимания стоит использовать не вопрос, а предложение. Например, на вопрос «Вы хотите сделать вашу жизнь совершенной?» - скорее всего, ответят «нет».
А вот такое предложение -
«Не упускайте шанс сделать свою жизнь совершенной» - по крайней мере, заставит собеседника задуматься.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта