Эх, она, доля-долюшка людская! Когда мне говорят о трудностях, я почему-то всегда вспоминаю царицу Кунти. И недаром. Древние ведические цари и воины отличались особой стойкостью. И женщины из царских семей не были исключением. Но ужасы и страдания, выпавшие на долю царицы Кунти, выходят за рамки допустимых в жизни даже самых сильных представительниц прекрасного пола.
Оставшись молодой вдовой с пятью детьми на руках, она вынуждена была жить среди тех, кто ненавидил ее и всегда желал ей смерти. Тайны Мадридского двора меркнут перед интригами, жертвой которых должна была стать Кунти. Ее сыновей пытались отравить, затем, когда это не удалось, для них построили дом из легковоспламеняющегося материала и, как уже догадался мой читатель, таки подожгли (а для чего строили?). Они чудом выжили, скрывались в джунглях, где на них нападали людоеды (коих в древней Индии водилось немало). Затем у них отобрали все, чем они владели, а ее сыновей хитростью отправили в изгнание на 14 лет. И удивительно, - если мы взглянем на картину, изображающую Кунти, мы увидим цветущую благородную женщину, с любовью смотрящую на этот мир. Откуда царица Кунти брала силу пережить все свои беды?
Молитва должна оставаться без ответа, иначе она превращается в переписку
Г-н Уайльд, если бы согласился всерьез воспринять свою остроту, остался бы доволен рецензируемым литературным памятником. Потому что молитвы царицы Кунти остались без ответа. На первый взгляд.
О чем же молилась несгибаемая царица? Наверное, думаете вы, она молилась о том, чтобы яд заблаговременно вытек из пирога, людоеды подавились себе подобными, а соответствующая инспекция успела прийти в тот мазутный дворец и наказать всех и каждого за нарушение пожарной безопасности? Увы, увы. Не найдет мой дорогой читатель в этой книге подобных молитв. А найдет он весьма странные сентенции. Весьма и весьма непривычные.
Царица Кунти обращается к Богу:
«Дорогой Кришна, Ты уберег нас от яда, подсыпанного в пирог, спас от великого пожара, от людоедов, защитил нас на собрании нечестивцев, спас от страданий в лесу, когда мы были в изгнании, и в битве, где сражались великие полководцы. Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы каждый раз мы могли видеть Тебя. Ибо тот, кто видит Тебя, не видит больше материальных страданий, круговорота рождений и смертей»