Удивительная история Шьямананды (Часть 3)

Поделиться
Дата: 07.10.2016 | Время на чтение: 14–15 мин.
Удивительная история Шьямананды (Часть 3)

Новость об изменениях, произошедших со Шьяманандой, была воспринята Хридой Чайтаньей как предательство. Он собрал большую группу преданных и прибыл во Вриндаван. Все говорило о том, что его любимый ученик принял какого-то другого гуру, который дал ему новое имя и обязал ставить на лоб непонятную тилаку. Он потребовал сначала объяснений у Дживы Госвами, который попытался успокоить Хридою. Но тот был просто взбешен.

Хридой Чайтанья в гневе

Когда Шьямананда услышал о том, что пришел Хридой Чайтанья в сопровождении других возвышенных личностей, он тут же прибежал к нему и упал, вытянувшись, как палка, предлагая гуру свои смиренные поклоны.

Хридой Чайтанья немедленно бросил вызов Шьямананде:

– Кому кланяется этот Шьямананда?! – саркастически спросил он.

– Прабху, – с удивлением сказал Шьямананда, – я кланяюсь Вашим стопам, а также стопам всех этих возвышенных личностей.

Хридой Чайтанья не принял его ответа:

– Я дал тебе другое имя и другую тилаку, поэтому мне не нужно твое показное смирение.

Шьямананда заверил его, что это имя и тилаку он видит только как милость своего гуру и ничего больше. Иначе он бы их не принял. Хридой Чайтанья начал терять терпение:

– Я собственными руками смою с тебя эту тилаку прямо сейчас!

Глубокая медитация Шьямананды

Глядя на своего гуруджи, Шьямананда стал повторять мантру, которую дала ему Лалита-деви, и впал в глубокий медитативный транс. Он очутился в духовном измерении прямо рядом с домом Радхики.

Радхика.jpg

Шьямананда обратился к Самой Шримати Радхарани за помощью в решении вопроса с его духовным учителем. Радхарани же поручила решение данного вопроса Субале, лучшему другу Кришны, который в играх Господа Чайтаньи был никем иным как Гауридасом Пандитом – гурудевом Хридой Чайтаньи. Субала заверил Шьямананду, что все будет хорошо, и что он может спокойно возвращаться.

Сама же Шримати Радхарани открыла Шьямананде будущее и его миссию на Земле. Многое из сказанного было непонятно Шьямананде, многих людей, которых Радхика называла, он еще даже не знал. Но был уверен, что настанет день, когда все это станет ясным. Приняв Ее приказ как само свое дыхание, он вышел из медитации.

Все то время, пока Шьямананда находился в медитации, все присутствующие махатмы смотрели на него и думали о том, кто эта великая душа.

Выйдя из медитации, Шьямананда сказал: «По милости моего учителя мне явился Гауридас Пандит и заверил в чистоте моего имени и тилаки. Поэтому, пожалуйста, пометьте мое тело этой особой тилакой и напишите мне на груди имя „Шьямананда“. После этого можете тереть, сколько хотите – их не смоет ни вода, ни песок».

Так и поступили. Хридой Чайтанья сам подошел и потер лицо и грудь своего ученика. Сначала тилака и имя начали смываться, но затем Шьямананда стал вспоминать Гауридаса Пандита и Лалиту-сундари, и тилака с именем снова проявились и засияли еще сильнее, чем прежде. Все жители Вриндавана, которые видели это, были изумлены. Хридой Чайтанья с радостью признал свое поражение. Он был горд необычной мистической победе своего ученика.

Преданные начали прославлять Шьямананду Пандита, но Шьямананда мог только смиренно припасть и обнять стопы своего гуру.

Гуру и ученик

Теперь, когда все противоречия были разрешены, Хридой Чайтанья, общаясь со своим учеником во Вриндаване, понял, что духовные эмоции его ученика отличаются от его настроения сакхья-бхавы (трансцендентной дружбы с Господом). Хридой Чайтанья подумал: «Мой дорогой Шьямананда наверняка служанка Радхарани. Его настроение отличается от моего». Это печалило его сердце. И однажды, когда Шьямананда пришел к нему, чтобы засвидетельствовать свое почтение, Хридой в сердцах высказал ему все, что думал:

«Ты отбросил свои чувства к Кришне ради гопи-бхавы, – сказал Хридой Чайтанья. – Это не мое настроение и потому тебе больше нет смысла общаться со мной».

Шьямананда был шокирован этими безжалостными словами. Он надеялся, что все разногласия между ним и его гуру окончены.

Радхарани.jpg

Он сказал: «Все настроения ценятся только потому, что их общая конечная цель – доставить удовольствие Радхике и Кришне. Разве это не так?»

«В форме Субалы, – продолжал Шьямананда, – наш многоуважаемый Гауридас Пандит всегда поглощен радха-бхавой в кундже. Я сам видел это. Под влиянием этого аналогичное настроение возникло и у меня, ученика его ученика. Что же здесь плохого?»

Хридой Чайтанья не мог принять и эту идею.

– Гауридас Пандит никогда не объяснял вещи таким образом, – сказал он. – Если ты заявляешь, что следуешь по моим стопам, ты должен себя вести как друг Кришны, не допуская других мыслей. Или иди, ищи духовной жизни в другом месте!

– Я не могу последовать Вашему желанию, – печально сказал Шьямананда. – Человек не в силах изменить своей страсти к Богу. Это дело сердца. Это вопрос вечных отношений души. Конечно же, есть способ примирить эти две точки зрения. Вы мой хозяин и господин, и если Вы меня покинете, я оставлю эту бесполезную жизнь. Но, пожалуйста, не просите меня сделать то, чего я не могу.

К этому моменту Хридой Чайтанья был настолько разгневан, что схватил ветку и начал хлестать ею Шьямананду по рукам, по ногам и спине. Махатмы, свидетели инцидента, поспешили на помощь Шьямананде и подтвердили, что он прав в том, что гопи-бхава – это вершина всех рас. Мадхурья-раса содержит в себе все остальные, поэтому сакхья-бхава там тоже присутствует.

Повернувшись к своему учителю в полном смирении, Шьямананда заключил: «Если я оскорбил Вас чем-либо, мне очень, очень жаль. Пожалуйста, простите меня. Я сделаю все возможное, чтобы думать так же, как Вы».

Однако Хридой просто ушел, решив, что завтра же расстанется со своим учеником навсегда.

Сон Хридой Чайтаньи

Ночью Хридое во сне явился Чайтанья Махапрабху. Его руки, ноги и спина были покрыты ранами. «Что случилось? – спросил Хридой Господа. – Откуда эти ужасные отметины на Твоем божественном теле?» Ответ Махапрабху пронзил болью сердце Хридои: «Ты побил Шьямананду, который все равно, что другой Я. Он очень дорог Мне, и потому Я принял на себя всю его боль».

Хридой Чайтанья не мог больше этого вынести. Он в слезах бросился в ноги Махапрабху, прося прощения: «Я не знал, что Шьямананда такая особая душа. Пожалуйста, прости меня. Если я не получу Твоего прощения и Твоей милости, я отдам свою бесполезную жизнь. Это не будет большой потерей. Но сначала я хочу искупить вину перед своим учеником».

Господь, конечно, простил Хридоя и поведал ему, каким образом он должен действовать, чтобы доставить наслаждение Господу.

На следующий день Хридой рассказал о своем сне и при всех сказал Шьямананде: «С сегодняшнего дня ты не мой слуга. Ты – моя душа и жизнь».

Шьямананда не мог вынести этих слов. Он упал к ногам Хридой Чайтаньи и сказал: «Я твой вечный слуга, и этого ничто не может изменить».

Перед тем как Хридой Чайтанья вернулся в Бенгалию, он провел несколько великолепных фестивалей (о чем его попросил Господь Чайтанья). Шьямананда остался продолжать обучение у Дживы Госвами.

Уход

В своей последующей жизни Шьямананда Пандит вместе с Нароттамой дасом Тхакуром и Шринивасой Ачарьей сыграют свою важную роль в истории вайшнавизма. Вся Орисса наполнится любовью к Богу. Как и предсказывала Радхарани, Шьямананда познакомится с Расиком Мурари, который станет лучшим учеником Шьямананды Пандита и великими делами прославит имя своего духовного учителя. Он войдет в историю под именем Расикананда.

Шьямананда до последнего вздоха будет проповедовать. Он будет обращать в вайшнавизм всех, кому доведется с ним общаться. Он введет свой стиль киртана, который будет долгое время очень популярен. Он напишет много книг. О нем также напишут книги его ученики.

Духовный мир.jpg

Шьямананда будет очень тяжело переживать уход из этого мира своего духовного учителя Хридой Чайтаньи. Но еще один удар – смерть одного из учеников, Дамодары, окончательно подорвет здоровье Шьямананды. Он серьезно заболеет и уже не поправится никогда. Предчувствуя свой уход, Шьямананда назначит своим преемником Расикананду, и оставит этот мир, вернувшись в игры Радхи и Кришны, приняв свою вечную духовную форму Канаки-манджари.

Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, заминдаров, царей, цариц и других людей придут, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в вайшнавизм всю Ориссу. После ухода Шьямананды Пандита, его миссию продолжит Расикананда.

В пушпа-самадхи Шьямананды прабху, расположенном на противоположной стороне улицы, ведущей от храма Радхи-Шьямасундары до храма Радхи-Дамодары, круглые сутки звучит киртан.

пушпа-самадхи Шьямананды.jpg

Вечно освобожденные души приходят в наш мир с конкретной целью, и их лилы служат очищению и просветлению всех, кто слушает о них. Пусть же память об этих возвышенных душах живет в веках и описание их деяний передаются из уст в уста, чтобы подавать пример многим поколениям вайшнавов, идущих вслед за ними.

Более подробное описание жизни Шьямананды Пандита и других вайшнавских святых можно прочитать в книге Сатьяраджи даса «Жизнь вайшнавских святых».

Использованная литература:

Сатьяраджа дас «Жизнь вайшнавских святых».

Часть 1, Часть 2



Видео
Фото
Аудио
Книги

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика