Шрила Вриндаван дас Тхакур родился в 1506-1507 году у Нараяни Деви – дочери одного из братьев Шривасы Пандита (ближайшего спутника Господа Чайтаньи). Его считают воплощением Вьясадевы, литературного проявления Нараяны, описавшего все игры Господа Кришны в «Шримад-Бхагаватам».
Когда Шри Чайтанья Махапрабху открыл Свою божественную природу в доме Шривасы, показав Свою истинную сущность собравшимся там преданным, Нараяни Деви было всего четыре года. В «Чайтанья-бхагавате» Вриндаван дас Тхакур пишет:
«Золотая луна, Шри Гауранга, явил Себя, как величайшую из всех душ. В это время он велел Нараяни воспевать имя Кришны. Хотя ей было всего четыре года, ее сердце наполнилось восторгом любви к Богу, и крича «О Кришна!», она упала в обморок от охватившего ее экстаза. Пока она лежала на земле в блаженном трансе, ее глаза наполнились слезами, вызванными божественной любовью»
На самом деле, Шри Чайтанья Махапрабху очень любил Нараяни, и рождение Вриндаваны даса Тхакура в ее чреве было Его милостью.
«В результате своего великого благочестия, Нараяни получала любые остатки пищи Господа. Хотя она была всего лишь неопытной маленькой девочкой, Господь благоволил к племяннице Шривасы Тхакура, давая ей остатки еды, которой касались Его божественные губы»
Можно найти множество фактов, относящихся к жизни Вриндаваны даса, которые происходили в Мамагачхи, деревне, в которой состоялась свадьба Шри Нараяни. Вскоре после этого, пока Вриндаван дас Тхакур был еще во чреве своей матери, Нараяни стала вдовой. Васудева Датта (отец Малини-деви, жены Шривасы Тхакура) прославился тем, что взял ответственность за ее материальную поддержку. В его доме и рос Вриндаван дас Тхакур, там же он изучал и различные писания. Вриндаван дас родился через четыре года после того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу. В своем комментарии к «Чайтанья-бхагавате» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит: «В наследственном доме Малини-деви Вриндаван дас играл роль подрастающего маленького мальчика. Там о нем заботились и относились к нему, как к драгоценному камню».
Когда Махапрабху ушел из этого мира, Вриндаване дасу едва исполнилось двадцать лет. Вскоре после этого он принял инициацию у Шри Нитьянанды Прабху, став Его последним учеником. По указанию своего гуру он написал «Шри Чайтанья-бхагавату». Вместе со Шримати Джахнави-деви (супругой Нитьянанды Прабху) Вриндаван дас ездил на великий фестиваль в Кхетари – первый фестиваль Гаура-пурнима.
Смиренное сердце Кришнадасы Кавираджи изливает множество хвалебных речей в адрес Вриндаваны даса Тхакура:
«Тхакур Вриндаван дас написал «Шри Чайтанья-мангалу». Любой, кто слушает это повествование, избавится от всех несчастий. Читая «Шри Чайтанья-мангалу», можно понять все величие и истинное положение Господа Чайтаньи и Нитьянанды, и прийти к окончательному заключению о превосходстве преданного служения Господу Кришне. В «Шри Чайтанья-мангале» [позже получившей название «Шри Чайтанья-бхагавата»] Шрила Вриндаван дас Тхакур изложил суть науки преданного служения, цитируя авторитетные стихи из «Шримад-Бхагаватам». Даже если отъявленный безбожник станет слушать «Шри Чайтанья-мангалу», он немедленно станет великим преданным. Эта книга столь прекрасна, что кажется, будто Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит устами Шри Вриндаваны даса Тхакура. Миллионы поклонов лотосным стопам Вриндаваны даса Тхакура. Никто другой не смог бы написать такой прекрасной книги, которая несет освобождение всем падшим душам»
Также он показывает свое высочайшее почтение и благодарность, удостаивая Вриндавану даса Тхакура обращением «Вьяса» в «Чайтанья-чаритамрите», Антья-лила, 20.82:
«Вриндаван дас Тхакур – любимый преданный Господа Нитьянанды. И потому он – воплощение Вьясадевы, описавшего игры Шри Чайтаньи Махапрабху. Подобно тому, как Шрила Вьясадева описал игры Шри Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах, Шрила Вриндаван дас Тхакур описал Чайтанья-лилу в «Чайтанья-бхагавате»
Много времени Шрила Вриндаван дас Тхакур жил в селении Денуда (Денур), в округе Бардхаман, Бенгалия. Там, как пишет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в кратком жизнеописании Вриндавана даса Тхакура, живут потомки его ученика и продолжают служить его Божествам. В ней он пишет об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Особенно подробно он пишет о Его ранней Лиле.
В Мамагачхи в Модадрумадвипе (один из островов Навадвипы) Вриндаван дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранги и Шри Джаганнатха. Он жил там, соблюдая целибат и вознося молитвы своим любимым Божествам. У Вриндаваны даса Тхакура было множество учеников, включая Гопинатху брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхараты. В этом месте до сих пор хранятся оригиналы его рукописей «Шри Чайтанья-бхагаваты».
В играх Кришны Вриндаван дас Тхакур является Шрилой Вьясадевой. Его самадхи расположено в саду шестидесяти четырех самадхи Вриндавана.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта