Удивителен путь бхакти-йоги. Не отказываясь от своих естественных поребностей, мы занимаем их в служении, и тем самым, способны прогрессировать. До чего же велика милость Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, которые дали нам такой простой метод - воспевать имена Бога и принимать остатки Его пищи. Впрочем, главное - в настроении, с которыми мы почитаем прасад. Именно от мотива, с которым мы садимся за почитание прасада - наслаждение или же служение - зависит, будем ли мы прогрессировать.
«У вас должна быть привычка принимать Прасад. Язык является величайшим врагом. Если вы можете управлять языком, тогда вы можете управлять всеми чувствами. Иначе язык будет управлять вами: «Дай мне ту пищу, дай мне эту пищу...» Если вы не принимаете Прасад в Храме, тогда ваш язык будет указывать: «Приготовь хорошую пищу и давай будем ее принимать...» Но это не поможет нам в нашем сознании Кришны. Что бы Кришна ни дал нам «Кришна баро дойāмой, корибāре джихвā джай» - Кришна-Прасад означает управлять языком. Наш основной враг - это язык.
В другом месте сказано: севан мукхи джихва аду. Осознание Бога становится возможным в том случае, если мы занимаем язык в служении Богу. В первую очередь нужно занимать в служении язык, а не руки и ноги.
- Я должен служить Кришне, да, я готов, вот - я протягиваю руки и хочу идти куда-то....
Но шастры говорят: Нет, нет, нет, не протягивай свои руки и ноги, а займи свой язык. В первую очередь займи свой язык! И мы можем удивиться: «Как я могу служить своим языком»? Если я должен служить, то вот у меня есть руки-ноги, глаза... Нет, шастры говорят: ЯЗЫК! Это особенно подчеркивается!
И как занять свой язык, что я могу делать своим языком?
Две вещи: чувствовать вкус (или вкушать) и воспевать. Воспевайте «Харе Кришна» с помощью языка и принимайте Кришна-Прасад, и тогда вы покорите Кришну севан мукхи джихва аду. Если вы не контролируете свой язык, если вы чувствуете какие-то неудобства в том, чтобы принимать Прасад - это означает, что вы не прогрессируете! Такова формула.
И нужно иметь веру, что он не является материальным. Он не может быть инфицирован какими-то материальными вещами. Вот таким образом нужно принимать Прасад, это называется Прасада-сева - это не наслаждение Прасадом.
Сева означает совершать служение. Прасад настолько же хорош, как и Кришна. Поэтому Прасад нужно почитать и считать его таким же хорошим, как и Кришна. Как только человек принимает Прасад, он немедленно должен прикоснуться к голове этим Прасадом, потому что Кришна, Он Абсолютен!
Таким образом, мы должны быть обучены в соответствии с шастрами.
И те, кто привязан к этому движению сознания Кришны, и те, кто привязан к служению, они должны принимать Прасад! Первоклассный Прасад! Каждому нравится вкус Прасада. Итак, у вас должна быть привычка принимать Прасад настолько, насколько возможно. В крайнем случае, только если вы больны, вы можете не принимать. Но это другая вещь. Иначе вы ДОЛЖНЫ принимать его!
Тогда вы сможете помнить о Кришне, и тогда это будет вызывать у вас иммунитет против инфекции материального страдания...»
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта