Веды о времени

Поделиться
Дата: 13.03.2016 | Время на чтение: 12–13 мин.
Веды о времени

Согласно Ведам, время не линейно, как многие из нас привыкли думать, а циклично: все повторяется снова и снова. В том числе и материальная вселенная возникает и разрушается, чтобы потом возникнуть снова. Она существует в течение одной жизни Брахмы, и этот срок измеряется в повторяющихся циклах калп. Калпа — это день Брахмы, он состоит из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Они длятся соответственно 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. Описания отличительных черт каждой эпохи содержатся во многих Пуранах.

Цикл из четырех юг называется дивья-югой, его длительность составляет 4 320 000 лет. Тысяча дивья-юг составляет один день Брахмы. Столько же длится его ночь. В месяце Брахмы тридцать таких дней. Его год (так же, как и наш) состоит из двенадцати месяцев. Брахма живет сто таких лет и затем умирает. Эти сто «лет» по земному исчислению соответствуют 311 040 000 000 000 лет (триста одиннадцать триллионов сорок миллиардов лет). На санскрите этот период времени называется викалпой.

Время и Бог

Веды говорят, что единственная причина создания и разрушения мира — воля Бога. Чаще всего человек считает, что все изменения в материальном мире происходят под влиянием времени. Но время — это и есть безличное проявление Бога во вселенной.

«Весь космический порядок в Моей власти. По Моей воле он проявляется снова и снова, и по Моей воле он уничтожается, когда приходит время» (Бхагавад-гита, 9.8).

«У вечного времени нет ни начала, ни конца. Оно — представитель Верховного Господа, творца этого мира-тюрьмы. Время служит причиной гибели проявленного мира, выполняет созидательные функции, заставляя одно живое существо появляться на свет из чрева другого, и разрушает вселенную, уничтожая даже повелителя смерти Ямараджу» (Шримад-Бхагаватам, 3.29.45).

Сатья-юга

В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.18 и далее) говорится, что Сатья-юга — это своего рода весна, золотой век материальной вселенной, эпоха добродетели, мудрости и религии. В ней нет ни порока, ни невежества. Людям Сатья-юги свойственны правдивость, милосердие, аскетизм и чистота. Эти качества — «четыре ноги» религии, общепризнанные черты благочестивой жизни. Люди в Сатья-югу удовлетворены, дружелюбны, спокойны, сдержаны и терпимы, черпают радость внутри своей истинной сущности, а не во внешней деятельности, направленной на услаждение чувств. Они понимают свою духовную природу и живут в гармонии с Богом, природой и друг с другом, видят все вокруг равным и всегда стремятся к духовному совершенству. Находясь под влиянием благости, люди в Сатья-югу живут до 100 тысяч лет.

Сатья-юга

Подробно о Сатья-юге, или Крита-юге, говорится в «Нарада-пуране» (1.41.7−11). В Крита-югу нет разделения на различные виды божественных и демонических существ, таких как дэвы, данавы, гандхарвы, якши, ракшасы или наги (змеи). Все обладали достоинствами дэвов (полубогов). Все были прекрасны и добродетельны. Купли и продажи не существовало. Веды представляли собой единое целое. Люди с удовольствием выполняли свои обязанности, свойственные их образу жизни. Было лишь одно Божество — Господь Нараяна, и все были Его преданными, погруженными в аскезу и медитацию, самообузданными, полными добродетели, свободными от вожделения и других пороков. Ум был занят только поиском смысла дхармы (духовного долга), и не было ни зависти, ни ревности, ни гордыни, ни лицемерия. Все были правдивы и весьма сведущи в науке Вед, жизнь каждого человека сопровождалась священными обрядами.

В Сатья-югу, продолжает «Курма-пурана» (1.29.14−17), каждый уже с рождения обладал высокоразвитым сознанием. Средства к существованию добывались без жадности. Людивсегда были довольны, им были доступны все удовольствия и развлечения. Никаких различий между ними не было, а потому не было и разделения на высших и низших. Все жили одинаково долго и были одинаково прекрасны. Они не знали горя и были весьма привязаны к истине, медитации и аскезе. Ум их всегда был умиротворен.

В «Падма-пуране» (7.26.2−5) также сказано, что в Сатья-югу все поклонялись Верховному Господу или Его личным экспансиям, неотличимым от Него. Люди в Сатья-югу никогда не болели и не испытывали горя, не причиняли вреда другим существам и были лишены религиозного лицемерия. У всех было вдоволь зерна и всего остального, никто не совершал неправедных поступков.

Трета-юга

В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.20 и далее) говорится, что в следующую эпоху, Трета-югу, сила следования дхарме ослабевает на четверть и на столько же возрастает влияние порока. Это серебряный век материальной вселенной. Появляются ложь, жестокость, неудовлетворенность и ссоры. По мере того, как люди утрачивают связь со своей духовной сущностью, эти проявления усиливаются. В Трета-югу люди совершают священные обряды и суровые аскезы ради как духовных, так и материальных целей. Их благосостояние зиждется на выполнении наставлений Вед. Люди еще не слишком жестоки и не так сильно охвачены вожделением. Однако в эту эпоху общество уже разделяется на социальные классы: брахманов (богословов и священников), кшатриев (правителей и воинов), вайшьев (торговцев, банкиров и фермеров) и шудр (простых рабочих). В Трета-югу люди живут в среднем 10 тысяч лет.

трета-юга

В «Падма-пуране» (7.26.6−9) сказано, что с началом Трета-юги в мире появилось горе, которое поразило некоторую часть людей. Большинство же из них в эту эпоху наделены добротой и занимаются поклонением Вишну. Их ум невозмутим, и они счастливы, ведя духовную жизнь и последовательно проходя все ее стадии. Брахманы благородны и верны слову, они учат людей Ведам, совершают аскезы и соблюдают обеты, обуздывают чувства и не любят принимать милостыню или подарки.

Двапара-юга

В Двапара-югу, как говорится в «Шримад-Бхагаватам», влияние религии, добродетели и духовных ценностей ослабевает еще на четверть, а порока — на столько же усиливается. Люди стремятся к славе, известности и почету. Они богаты, имеют большие семьи, наслаждаются жизнью и занимаются изучением Вед. Живут они одну тысячу лет. В Библии говорится, что Адам и его сыновья жили по 900 лет: таким образом, можно предположить, что события, описанные в Ветхом Завете, относятся к эпохе Двапара-юги, переходящей в Кали-югу.

В «Падма-пуране» (7.26.10−13) сказано, что, когда наступила Двапара-юга, некоторые люди еще были добродетельны, но другие уже погрязли в грехах. Одни были счастливы, а другие — очень несчастны. Из-за своей алчности цари принялись опустошать собственные земли.

двапара-юга

В «Ваю-пуране» (58.24−25) говорится, что в Двапара-югу появляется несогласие между людьми, которое приводит к раздорам, жизнь становится напряженной, тело человека истощается. Жадность, войны, болезни, убийство животных, нарушение общественных установлений, страсть и ненависть — все это появляется и развивается в Двапара-югу.

Кали-юга

«Шримад-Бхагаватам» утверждает, что в Кали-югу происходит полное падение добродетели, которая к концу Кали-юги практически исчезает. Это железный век, зима материальной вселенной. Непрерывное нарастание безверия открывает путь раздорам, пороку, невежеству, внедуховной и псевдодуховной деятельности. Жизнь усложняется, а стремящимся к духовному самоосознанию становится особенно трудно из-за множества ложных путей, не приводящих к истине. В эпоху Кали духовность постепенно становится туманной и неопределенной, открыто отрицает существование духовной реальности: индивидуальной души и Сверхдуши, то есть Верховного Господа. Из-за раздоров, трудностей и собственных пороков люди Кали-юги живут в лучшем случае сто лет. По окончании Кали-юги Господь приходит как Калки, который уничтожает неправедных правителей мира, прокладывая путь новому золотому веку, Сатья-юге.

В «Падма-пуране» (7.26.15−17) говорится, что в Кали-югу, которая становится обителью порока, все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают Веды, духовную истину и занимаются игрой и воровством. Даже брахманы начинают мошенничать, чтобы выжить. Все привязаны к сексу и помрачающим разум напиткам. Люди похищают чужое имущество. На первый план выдвигаются еретики и атеисты. Говорится также (3.7.13−14), что люди, родившиеся в Кали-югу, гневливы, жадны, бесчестны, ревнивы, горды, злы, лживы, хитры и совершенно лишены блеска.

кали-юга

Веды говорят, что Кали-юга началась непосредственно перед приходом Господа Кришны 5 тысяч лет назад, но, благодаря присутствию Господа, ее влияние не ощущалось. Однако, когда Кришна покинул этот мир, Кали-югу уже ничего не сдерживало. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (12.2.29−33) и «Вишну-пуране» (4.24), где говорится также, что Кали-юга продолжается 1 200 лет полубогов, или 432 000 земных лет. В соответствии с расчетами ведической астрономии, Кали-юга началась 20 февраля 3102 г. до н. э.





Видео
Фото
Аудио
Теги: Веды

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика