Странствующий монах. Часть 2

Поделиться
Дата: 27.04.2016 | Время на чтение: 16–17 мин.
Странствующий монах. Часть 2

В России, Европе, Америке, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Китае и даже Южной Африке можно встретить странствующего монаха в шафрановых одеждах, одного взгляда на которого достаточно, чтобы понять, что перед вами находится необычная личность. Даже просто соприкасаясь с ним взглядом, можно ощутить огромную духовную силу. Находясь в его обществе, испытываешь непередаваемую гамму чувств, от беспричинной радости и трепета до ничем не объяснимого чувства тоски. Очень немногие люди останутся равнодушными, встретившись с этим человеком.

Продолжаем...

«Вернувшись в Штаты, я решил, что, коль я не могу спасти себя, то, может быть, смогу помочь другим. И я завербовался в морскую пехоту, которая является главной ударной силой Америки. Моя страна воевала во Вьетнаме, пытаясь остановить распространение коммунизма. "Если мы победим во Вьетнаме, – думал я, – мы наверняка принесем покой и процветание всему миру".

Говорится, что и рай, и ад можно увидеть на Земле. В тот год я видел ад, ибо мне пришлось пройти через жестокое испытание – систему профессиональной подготовки убийц. Часто, примыкая штык перед учебной атакой, я не мог отделаться от вопроса: "Ты что, действительно веришь в эту войну? Будь честен сам с собой – ты ищешь только имени и славы. И ради них ты готов положить свою жизнь".

В один прекрасный день я пришел к командиру и отказался воевать. Несколько следующих дней я провел под арестом, и у меня было время подумать. "Убивать не сложно, но как же трудно понять, для чего живешь".

Получив свои демобилизационные документы, я не знал, куда податься. Доведенный до отчаяния, я слонялся без дела, размышляя о том, что каждый мой шаг в жизни неизменно приводит к разочарованию и безысходности. И вот однажды в уединении своей комнаты я воззвал к Богу: "Господи, я в отчаянии! Если Ты есть, прошу Тебя, дай мне прибежище!"

На следующий день я забрел в музей, пытаясь найти забвение в разных древностях. Мое внимание привлекла выставка индийской культуры и традиции. Среди всевозможных картин и произведений народных промыслов я увидел одну красивейшую картину, которая называлась "Кришна и Его девушки-пастушки". Ее сюжет привлек мое внимание, и я подошел поближе, чтобы прочитать сопроводительный текст: "Картина изображает небесное царство, в котором Бог наслаждается вечной жизнью".

Кришна и Его девушки-пастушки"Вот, – подумал я, – вот то, что я искал, – вечная жизнь, нечто, находящееся за пределами двойственности мира. Неужели же это возможно? Но кто этот Кришна, и что это за "девушки-пастушки"?"

Я оглянулся по сторонам в поисках кого-нибудь, кто мог бы объяснить мне смысл картины. Однако в этот момент служитель объявил, что музей закрывается. Разочарованный, я вышел через парадный ход и… Поразительное зрелище! Прямо передо мной на зеленой лужайке сидели монахи в оранжевых одеждах, с длинными посохами в руках. Они терпеливо что-то объясняли толпившимся вокруг людям.

Протолкавшись поближе, чтобы лучше слышать, я застыл в изумлении, ибо высокий монах рассказывал о Кришне и духовном мире. Позже я узнал, что это были стихи из древнего ведического писания, "Брахма-самхиты":

"Кришна – Верховная Божественная Личность. Он вечно живет в духовном мире, вне двойственности материальной жизни. Его духовное царство – Вриндавана – населено богинями счастья, принявшими облик девушек-пастушек, которые любят Кришну больше жизни. Деревья там исполняют все желания, а землю из философского камня омывают воды бессмертия. Там что ни слово – то песня, что ни шаг – то танец, и Господу там вечно сопутствует Его флейта. Там коровы заливают землю неиссякаемыми потоками молока, и все сияет, словно солнце. И нет там ни прошлого, ни будущего, потому что каждый миг отдан любви к Кришне…"

Вишнуджана Свами– Вот оно! – воскликнул я. Удивленный монах повернулся ко мне.

– В смысле? – спросил он.

 – То, что я ищу. Прошлой ночью я молился. Потом увидел картину в музее… а теперь встретил вас!

– Да он, видимо, под ЛСД, – сказала женщина слева. Заметив, что все вокруг с любопытством смотрят на меня, я смутился и постарался взять себя в руки. Однако настроен я был решительно. Никогда прежде мне не приходилось слышать подобных откровений, выраженных, к тому же, так просто. Я представился монаху. "Я – Вишнуджана Свами, – сказал он. – Мы пришли, чтобы забрать тебя домой". 

Так началась моя новая жизнь – жизнь преданного Кришны. Мое возвращение домой. Это случилось в 1970 году. Если бы только я мог показать вам все, что происходило с тех пор, вы увидели бы множество разнообразных снимков: пение святого имени и танцы, пиры и озаряющие светом знания беседы, столь многочисленные, что ни пересказать, ни даже перечислить их я не могу. Достаточно лишь сказать, что в тот день я пустился в обратный путь – домой, под сень вечной обители, за пределы двойственности рождения и смерти».

Посвящение

А. Ч. Бхактиведанта Свами ПрабхупадаВ том же 1970 году Брайан получает харинама-инициацию (аналог крещения в Христианстве) и духовное имя Индрадьюмна дас, что буквально переводится как «слуга оружия Индры», у Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны, а спустя шесть месяцев – и брахманическую инициацию. Теперь вся жизнь Индрадьюмны даса была отдана служению духовному учителю и его миссии. Уже через год своего пребывания в движении он отправляется в Европу для открытия новых центров.

А в 1979 году, в возрасте 29 лет, Индрадьюмна дас принимает посвящение в санньясу, и теперь его называют Индрадьюмна Свами. Санньяса буквально означает «полное отречение», и с этого момента он полностью посвящает свою жизнь проповеди сознания Кришны, оставляя семейные дела и другие материальные обязанности.

Индрадьюмна дас в 29 лет

Счастье в сознании Кришны

Счастье в сознании Кришны 29 лет – это расцвет жизни для многих людей. Почему же Индрадьюмна Свами отказывается от всех мирских благ в пользу проповеди? Священные писания утверждают, что процесс духовной практики настолько совершенен, что сам собой приносит полное удовлетворение и привлекает настолько, что все остальные наслаждения автоматически уходят на второй план, а со временем и вовсе перестают вызывать у нас всякий интерес. Сложно представить, чтобы кто-то занимался такой непростой, аскетичной и зачастую опасной деятельностью на протяжении более 45 лет и при этом не был бы удовлетворен.

Так описывает процесс духовной практики сам Махарадж в лекции «Счастье в сознании Кришны» (2011):

"Когда мы заняты тем, что нам нравится, время проходит очень быстро, когда делаем, что нам не нравится, – это так долго… Жизнь в сознании Кришны летит быстротечно. Только недавно я думал о том, что я, мои духовные братья, сестры – мы преданные уже 40 лет. Но как будто все это было только вчера – время пролетело незаметно.

Что же касается мирской жизни, жизни без сознания Кришны, так это просто борьба за существование. Люди, работая, посматривают на часы: "О, почему время идет так медленно. Стрелки на моих часах будто приклеенные". Обычно так люди проводят время на работе.

Вот почему нам нравится жизнь в сознании Кришны – она дает наслаждение, дает вкус. И неважно, чем вы занимаетесь, будь то работа на стройке, в поле, или вы окна моете, – в преданном служении улыбка не сходит с вашего лица"

В интервью интернет-каналу «Баланс-ТВ» (2014) Индрадьюмна Свами говорит:

"Чтобы стать счастливым, нужно общаться с источником счастья, то есть с Богом. Это можно делать посредством воспевания святого имени в форме маха-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Даже если человек сначала не понимает значение мантры, она даст эффект, так как подобна лекарству. Не зная состава лекарства, пациент все равно выздоравливает. Но практика такова, что в процессе повторения интерес к мантре и ее смыслу естественным образом проявляется, так как человек на себе ощущает ее благотворное действие. Практиковать этот метод может любой, не только санньяси, но и семейный человек".


Следуя обету, данному своему духовному учителю при инициации, Махарадж сам ежедневно повторяет святые имена Бога на протяжении более 45 лет.

В «Нектаре преданности», написанном его духовным учителем, А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, так описывается духовное счастье: 

«...счастье преданного служения в сознании Кришны настолько трансцендентно и безгранично, что любое другое счастье не идет с ним ни в какое сравнение. Говорится, что даже капля счастья в сознании Кришны намного превосходит целый океан счастья, которое может принести любая другая деятельность»

Своей жизнью Его Святейшество Индрадьюмна Свами Махарадж день за днем доказывает, что, следуя наставлениям своего духовно учителя, воспевая с верой святое имя Бога и служа Господу, можно не только стать счастливым самому, но и поделиться этим духовным, ни с чем не сравнимым счастьем с другими.

Изучая принципы жизни и деятельности выдающегося человека, можно лишь до какой-то степени понять секрет его успеха. Однако, как утверждает сам Махарадж, одной теории не достаточно – чтобы понять этот процесс, необходима практика. Ведь сколько бы нам ни рассказывали о сладости меда, почувствовать эту сладость можно, только попробовав его на вкус.

Индрадьюмна Свами Махарадж




Видео
Фото
Аудио

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика