Когда Ричард впервые посетил вайшнавский храм – храм Радхи-Кришны в Лондоне, основанный в 1969 году благодаря финансовой поддержке его музыкального кумира Джорджа Харрисона, – оказалось, что президент этого храма – родственник Ричарда.
После этого никаких сомнений не осталось в том, что некая «высшая сила» устраивает события его жизни.
Теперь были все условия для знакомства с вайшнавской философией и с жизнью кришнаитов.
Через неделю после того, как Ричард начал посещать храмовые программы, в один из вечеров преданные предложили ему остаться в храме, и это предложение оказалось весьма кстати. Работу он к тому времени уже бросил, да и идти было особо некуда. Кришна оказался единственным прибежищем. Зато теперь в сердце Ричарда стал медленно, но верно разгораться огонек, который впоследствии будет согревать своим теплом, освещать исцеляющим светом не только жизнь того, в ком горит, но и окружающих его людей.
Жизнь кришнаитских монахов была достаточно сложной. Они следовали очень строгому расписанию, ежедневно посещая утренние и вечерние духовные программы. Спали монахи на полу, по 20 человек в одной комнате, делились друг с другом одеждой. Каждый в храме выполнял какую-то работу, служение. Ричард с радостью и энтузиазмом делал все, что требовалось: мыл кастрюли на кухне, драил туалеты, пел Харе Кришна маха-мантру на улицах по несколько часов вместе с другими преданными. Также нужно было распространять журнал «Обратно к Богу». Преданные подходили к людям на улице и смиренно просили: «Возьмите журнал за десять пенсов». И люди брали.
Очень скоро Ричард начал заниматься санкиртаной – распространением вайшнавской литературы и сбором пожертвований. Это стало его основной деятельностью в последующие три года. В этом служении его особо вдохновлял пример Прабхавишну, который выходил на санкиртану при любых обстоятельствах и всегда был в ней удачлив.
В сентябре 1973 года Ричард получил первое духовное посвящение от Бхактиведанты Свами Прабхупады. А год спустя – вторую брахманическую инициацию. Вот как Бхакти Чайтанья Свами рассказывает об этих событиях: «Первая инициация была проведена в храмовой комнате. Прабхупада раздал нам четки. Затем каждый произнес обеты, которым намеревался следовать до конца жизни, – вот и все. На следующее утро нам сообщили наши новые духовные имена. А мне сказали, что Прабхупада собирался назвать меня Рагхунатх, но потом передумал, потому что у нас уже был один Рагхунатх, и назвал меня Рагхубхир даса.
Через год Шрила Прабхупада дал мне второе, брахманическое посвящение. Это произошло в Бхактиведанта-мэноре, штаб-квартире Движения сознания Кришны в Великобритании и одном из крупнейших вайшнавских храмов Европы, который незадолго перед этим был подарен Международному обществу сознания Кришны Джорджем Харрисоном.
Церемонию (ягью) проводил Реватинандана Свами, который надел мне и еще одному преданному брахманские шнуры. Но когда мы в этих шнурах пришли к Шриле Прабхупаде получать гаятри-мантру, он страшно разгневался. Нижняя губа его задрожала: "Кто это сделал? Как он посмел? Я сам хотел надеть их вам!" Мы стояли как вкопанные и мычали что-то невнятное. Прабхупада продолжал гневаться: "Вот теперь идите к тому, кто надел вам эти шнуры, и пусть он дает вам гаятри!" Мы были в отчаянии и никуда не уходили. Тогда Прабхупада подозвал меня и, быстро показав на пальцах, как повторять мантры, произнес их мне в правое ухо. Потом потребовал, чтобы я повторил. У меня как-то получилось, а другой преданный повторить не смог. Прабхупада спросил его: "Может, тебе не нужно получать мантру?" У того потекли из глаз слезы, и Прабхупаде пришлось лично учить его повторять гаятри.
Шрила Прабхупада является центром моей жизни. Что бы я ни делал, я всегда молюсь Прабхупаде о помощи. Это и есть ключ ко всему в сознании Кришны. Что бы ни происходило, я чувствую, что Прабхупада стоит за этим прямо или косвенно. Все, что я должен делать, – это сосредоточиться на удовлетворении своего духовного учителя, который находится вне времени и пространства. Несмотря на то, что материально он ушел, он присутствует в моей жизни».
В 1976 году Рагхубхир был назначен одним из управляющих Бхактиведанта-мэнора. В этом храме он занимался обучением вайшнавов. Затем он возглавил британский филиал издательства «Бхактиведанта Бук Траст» (ББТ). Под его руководством было опубликовано более 20 новых книг по вайшнавизму и ведической культуре тиражом в несколько миллионов экземпляров. Такими же огромными тиражами выпускались пластинки с записями вайшнавских мантр и бхаджанов (духовных песен).
В январе 1980 года Рагхубхира направили проповедовать в Южно-Африканскую Республику, где он стал президентом храма и руководителем сельскохозяйственной общины в Като-Ридж, в провинции Квазулу-Натал. Община, располагавшаяся на 48 гектарах земельных угодий, была приобретена кришнаитами в 1977 году, став первой собственностью ИСККОН в ЮАР. На месте старого ангара для сельскохозяйственной техники был построен храм площадью в 100 кв. м, в котором были установлены Божества Чайтаньи и Нитьянанды – «Шри Шри Нитай-Гаурахари».
С марта 1982 по июнь 1985 года вместе с двумя другими вайшнавами Рагхубхир дас курировал строительство храма Радхи-Радханатхи в Дурбане. С 1985 по 1987 год он выполнял обязанности президента храма ИСККОН в Йоханнесбурге, а с 1987 по 1991 год возглавлял проповеднический центр в Йовилле и был президентом храма в Дурбане.
Начиная с 1991 года Рагхубхир начал активно путешествовать и проповедовать гаудия-вайшнавизм по всему миру. В 1993 году он впервые посетил Россию. В то же самое время он начал принимать активное участие в образовательных программах ИСККОН, преподавая гаудия-вайшнавское богословие в Вайшнавском институте высшего образования во Вриндаване (Уттар-Прадеш, Индия).
Во время фестиваля Гаура-пурнимы 1994 года в городе Маяпуре Рагхубхир дас принял санньясу от Гирираджа Свами, получив при этом новое имя – Бхакти Чайтанья Свами.
В 1998 году Бхакти Чайтанья Свами был назначен членом Руководящего совета ИСККОН – коллегиального органа управления Движения сознания Кришны. С 1999 года он руководит деятельностью ИСККОН в ряде стран Африки; с 2001 года – в Северо-Западном регионе России: Санкт-Петербурге, Мурманске и Архангельске; с 2009 года вместе с Бхакти Бринга Говинда Свами руководит деятельностью ИСККОН на Маврикии.
Если в нескольких словах сказать о Бхакти Чайтанья Свами, то это будут слова «олицетворенная любовь и доброта». Именно так воспринимают своего духовного учителя благодарные ученики. А еще – «безграничная милость». Слушая лекции Бхакти Чайтанья Свами, понимаешь, что разум наполняется не просто какой-то информацией, а божественным откровением, и тебе очень повезло, что встретил этого человека на своем жизненном пути.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта