Путь к Богу Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами (часть 2)

Поделиться
Дата: 21.04.2016 | Время на чтение: 11–12 мин.
Путь к Богу Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами (часть 2)
Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами – один из лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), странствующий монах, духовный учитель, известный ученый, философ, знаток ведических писаний, а также автор множества книг и создатель видеофильмов о священных местах Индии. Почти полвека Его Святейшество распространяет послание, которое вложил ему в сердце его вечный духовный учитель Шрила Прабхупада.

Читать первую часть...

Единственное прибежище

Когда Ричард впервые посетил вайшнавский храм – храм Радхи-Кришны в Лондоне, основанный в 1969 году благодаря финансовой поддержке его музыкального кумира Джорджа Харрисона, – оказалось, что президент этого храма – родственник Ричарда. 

После этого никаких сомнений не осталось в том, что некая «высшая сила» устраивает события его жизни. 

Теперь были все условия для знакомства с вайшнавской философией и с жизнью кришнаитов.

Алтарь храма Радхи-Кришны в Лондоне

Через неделю после того, как Ричард начал посещать храмовые программы, в один из вечеров преданные предложили ему остаться в храме, и это предложение оказалось весьма кстати. Работу он к тому времени уже бросил, да и идти было особо некуда. Кришна оказался единственным прибежищем. Зато теперь в сердце Ричарда стал медленно, но верно разгораться огонек, который впоследствии будет согревать своим теплом, освещать исцеляющим светом не только жизнь того, в ком горит, но и окружающих его людей.

Жизнь кришнаитских монахов была достаточно сложной. Они следовали очень строгому расписанию, ежедневно посещая утренние и вечерние духовные программы. Спали монахи на полу, по 20 человек в одной комнате, делились друг с другом одеждой. Каждый в храме выполнял какую-то работу, служение. Ричард с радостью и энтузиазмом делал все, что требовалось: мыл кастрюли на кухне, драил туалеты, пел Харе Кришна маха-мантру на улицах по несколько часов вместе с другими преданными. Также нужно было распространять журнал «Обратно к Богу». Преданные подходили к людям на улице и смиренно просили: «Возьмите журнал за десять пенсов». И люди брали.

Харинама Санкиртана


Очень скоро Ричард начал заниматься санкиртаной – распространением вайшнавской литературы и сбором пожертвований. Это стало его основной деятельностью в последующие три года. В этом служении его особо вдохновлял пример Прабхавишну, который выходил на санкиртану при любых обстоятельствах и всегда был в ней удачлив.

В сентябре 1973 года Ричард получил первое духовное посвящение от Бхактиведанты Свами Прабхупады. А год спустя – вторую брахманическую инициацию. Вот как Бхакти Чайтанья Свами рассказывает об этих событиях: «Первая инициация была проведена в храмовой комнате. Прабхупада раздал нам четки. Затем каждый произнес обеты, которым намеревался следовать до конца жизни, – вот и все. На следующее утро нам сообщили наши новые духовные имена. А мне сказали, что Прабхупада собирался назвать меня Рагхунатх, но потом передумал, потому что у нас уже был один Рагхунатх, и назвал меня Рагхубхир даса.

Через год Шрила Прабхупада дал мне второе, брахманическое посвящение. Это произошло в Бхактиведанта-мэноре, штаб-квартире Движения сознания Кришны в Великобритании и одном из крупнейших вайшнавских храмов Европы, который незадолго перед этим был подарен Международному обществу сознания Кришны Джорджем Харрисоном.

Церемонию (ягью) проводил Реватинандана Свами, который надел мне и еще одному преданному брахманские шнуры. Но когда мы в этих шнурах пришли к Шриле Прабхупаде получать гаятри-мантру, он страшно разгневался. Нижняя губа его задрожала: "Кто это сделал? Как он посмел? Я сам хотел надеть их вам!" Мы стояли как вкопанные и мычали что-то невнятное. Прабхупада продолжал гневаться: "Вот теперь идите к тому, кто надел вам эти шнуры, и пусть он дает вам гаятри!" Мы были в отчаянии и никуда не уходили. Тогда Прабхупада подозвал меня и, быстро показав на пальцах, как повторять мантры, произнес их мне в правое ухо. Потом потребовал, чтобы я повторил. У меня как-то получилось, а другой преданный повторить не смог. Прабхупада спросил его: "Может, тебе не нужно получать мантру?" У того потекли из глаз слезы, и Прабхупаде пришлось лично учить его повторять гаятри.

Шрила Прабхупада является центром моей жизни. Что бы я ни делал, я всегда молюсь Прабхупаде о помощи. Это и есть ключ ко всему в сознании Кришны. Что бы ни происходило, я чувствую, что Прабхупада стоит за этим прямо или косвенно. Все, что я должен делать, – это сосредоточиться на удовлетворении своего духовного учителя, который находится вне времени и пространства. Несмотря на то, что материально он ушел, он присутствует в моей жизни».

Не только проповедь

В 1976 году Рагхубхир был назначен одним из управляющих Бхактиведанта-мэнора. В этом храме он занимался обучением вайшнавов. Затем он возглавил британский филиал издательства «Бхактиведанта Бук Траст» (ББТ). Под его руководством было опубликовано более 20 новых книг по вайшнавизму и ведической культуре тиражом в несколько миллионов экземпляров. Такими же огромными тиражами выпускались пластинки с записями вайшнавских мантр и бхаджанов (духовных песен).

В январе 1980 года Рагхубхира направили проповедовать в Южно-Африканскую Республику, где он стал президентом храма и руководителем сельскохозяйственной общины в Като-Ридж, в провинции Квазулу-Натал. Община, располагавшаяся на 48 гектарах земельных угодий, была приобретена кришнаитами в 1977 году, став первой собственностью ИСККОН в ЮАР. На месте старого ангара для сельскохозяйственной техники был построен храм площадью в 100 кв. м, в котором были установлены Божества Чайтаньи и Нитьянанды – «Шри Шри Нитай-Гаурахари».

С марта 1982 по июнь 1985 года вместе с двумя другими вайшнавами Рагхубхир дас курировал строительство храма Радхи-Радханатхи в Дурбане. С 1985 по 1987 год он выполнял обязанности президента храма ИСККОН в Йоханнесбурге, а с 1987 по 1991 год возглавлял проповеднический центр в Йовилле и был президентом храма в Дурбане.

Бхакти Чайтанья Свами


Начиная с 1991 года Рагхубхир начал активно путешествовать и проповедовать гаудия-вайшнавизм по всему миру. В 1993 году он впервые посетил Россию. В то же самое время он начал принимать активное участие в образовательных программах ИСККОН, преподавая гаудия-вайшнавское богословие в Вайшнавском институте высшего образования во Вриндаване (Уттар-Прадеш, Индия). 

Во время фестиваля Гаура-пурнимы 1994 года в городе Маяпуре Рагхубхир дас принял санньясу от Гирираджа Свами, получив при этом новое имя – Бхакти Чайтанья Свами.

В 1998 году Бхакти Чайтанья Свами был назначен членом Руководящего совета ИСККОН – коллегиального органа управления Движения сознания Кришны. С 1999 года он руководит деятельностью ИСККОН в ряде стран Африки; с 2001 года – в Северо-Западном регионе России: Санкт-Петербурге, Мурманске и Архангельске; с 2009 года вместе с Бхакти Бринга Говинда Свами руководит деятельностью ИСККОН на Маврикии.

Если в нескольких словах сказать о Бхакти Чайтанья Свами, то это будут слова «олицетворенная любовь и доброта». Именно так воспринимают своего духовного учителя благодарные ученики. А еще – «безграничная милость». Слушая лекции Бхакти Чайтанья Свами, понимаешь, что разум наполняется не просто какой-то информацией, а божественным откровением, и тебе очень повезло, что встретил этого человека на своем жизненном пути.

Бхакти Чайтанья Свами










Видео
Фото
Книги

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика