Как известно, энтузиазм и вдохновение приходят к нам в результате общения. Когда мы видим кого-то, кто делает свое дело, испытывая удовлетворение от самого процесса, очень искусно и с радостью, мы естественным образом заинтересовываемся и хотим попробовать себя в этом. Что бы это ни было: катание на скейте, паркур или занятия йогой. Так же это правило действует и в духовной жизни.
Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее
Поэтому для того, чтобы познакомить людей с культурой Вед и методами духовной практики, а также поддержать их стремление к духовному прогрессу, создаются группы духовного общения.
Шрила Прабхупада так пишет об этом:
Люди могут собираться вместе и мелодичным пением прославлять Господа на своем родном языке, и если совершать это без оскорблений, то со временем участники этих собраний, несомненно, достигнут духовного совершенства, не прибегая к более суровым методам. На таких собраниях ученые и глупцы, богачи и бедняки, индусы и мусульмане, англичане и индийцы, чандалы и брахманы – все могут слушать трансцендентные звуки, тем самым очищая зеркало своего сердца от пыли, накопившейся в результате соприкосновения с материей
В настоящее время существует две основные формы таких групп духовного общения. Это бхакти-врикши (санск. «дерево бхакти», то есть дерево любви) и нама-хатты (бенг. «рынок святого имени»). Нама-хатты ориентированы больше на слушание, бхакти-врикши – на обсуждение и общение. Нама-хатты представляют собой небольшие образовательные программы, куда любой может прийти и познакомиться с основами духовной практики или, если нама-хатта рассчитана на тех, кто уже знаком с духовной жизнью, углубить свои знания. Бхакти-врикши – это небольшие группы единомышленников, участники которых регулярно собираются вместе, разбирают актуальные вопросы своей духовной практики, читают книги, выполняют различное служение и обсуждают, как применять полученное знание в жизни. Другое название бхакти-врикш – «группы любви и заботы».
Как нама-хатты, так и бхакти-врикши предназначены для того, чтобы дать людям необходимую поддержку в духовной жизни. Каждый, приходя на бхакти-врикшу или нама-хатту, может разрешить возникающие у него вопросы, получить совет, а также найти опытного наставника среди более квалифицированных вайшнавов.
Без его [духовного учителя] милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал
Со временем отношения в подобных группах становятся столь доверительными и теплыми, что их участники уже не могут расстаться друг с другом ни на секунду. Вместе они начинают создавать новые группы, организуют собственное дело или, для того, чтобы чаще встречаться и вместе заниматься духовной практикой, начинают жить вместе или неподалеку друг от друга. Со временем вокруг таких групп вырастают целые общины.
Несмотря на то, что две эти формы групп духовного общения немного отличаются друг от друга, цель у них одна – предоставить людям возможность общаться, совместно прославлять Господа пением Его святых имен и духовно прогрессировать. Во второй главе своей книги «Раджа-видья – царь знания» Шрила Прабхупада напоминает нам:
Сам Шри Кришна говорит: "Я нахожусь не в Своей обители и не в сердце йога, погруженного в медитацию. Я там, где Мои чистые преданные поют Мне славу"
Харе Кришна.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта