Слово нама на санскрите означает «имя». По всей видимости, именно из санскрита, который ученые считают праязыком, это слово с аналогичным значением прижилось и сохранилось в ряде распространенных европейских языков, например, в немецком (name), английском (name), французском (nom), испанском (nombre), итальянском (nome) и других языках.
В вайшнавской духовной традиции под намой имеют в виду прежде всего имя Бога. В шастрах (священных текстах) говорится, что имя Бога неотлично от Него самого. Святой Шри Чайтанья (1486-1534) говорил о том, что святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и подчеркивал безграничность таких имен, а также то, что в эти трансцендентные имена Бог вложил все Свои трансцендентные энергии, и что строгих правил воспевания этих имен не существует.
В некоторых религиозных традициях считается запретным произнесение имени Бога вслух. Однако в традиции вайшнавов, напротив, всячески подчеркивается доступность и спасительное могущество имени Бога независимо от вероисповедания, национальности, пола, возраста и социального положения.
Главной намой в традиции кришнаитов считается имя Кришна, означающее «всепривлекающий» и раскрывающее личностную природу Бога. Сосредоточенное произнесение намы Бога считается совершенством любого вида йоги как духовной практики.
Имя Бога может произноситься в изначальном виде или в виде особой мантры, то есть молитвы, передающей определенное личностное отношение человека к Богу, его обращение к Нему ради предания себя Его воле.
В ведических священных писаниях приводится мантра, которую называют великой, или маха-мантрой. В «Калисантарана-упанишад» говорится, что шестнадцать слов, составляющих ее, – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – особенно рекомендуется повторять в Кали-югу, нынешний век раздоров, тревог и лицемерия.
Существует два распространенных способа повторения имен Бога. Их можно повторять индивидуально, например, в виде в виде бхаджана (молитвенной песни) или простого негромкого (даже шепотом) многократного повторения, а также совместного воспевания в виде киртана, или санкиртаны, когда в пение могут вовлекаться многие люди.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта