Лос-Анджелес 23 ноября 1968 г.
Мой дорогой Найана Бхирама! Пожалуйста, прими мои благословения. Относительно твоей статьи в Back To Godhead, посвященной Аюрведической медицине: я не думаю, что это очень стоящее приложение усилий. Ты продемонстрировал хорошую способность к писательской деятельности, поэтому будет более ценно, если продолжишь изучать Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиту, и передавать их содержание своими словами. У нас достаточно материалов по Сознанию Кришны для обсуждения, поэтому нет нужды напрасно тратить время на такие темы, как Аюрведическая медицина. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный благожелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами
"Ты выразил желание стать Аюрведическим доктором, но я не думаю, что это очень хорошее предложение. Эта наука сейчас не настолько важна для нас, потому что в вашей стране предостаточно возможностей для получения медицинских услуг. Кроме того, многие травы, необходимые для аюрведического лечения, потребуется отправлять отсюда, из Индии, а это не слишком практично. Эта гомеопатическая медицина, упомянутая тобой, – не настоящая медицина, и, соответственно, является обманом. Таким образом, первостепенная медицина, на которую тебе следует обращать внимание, – это повторение Харе Кришна и обретение еще большей устойчивости в Сознании Кришны. Изучай Бхагавад-гиту как она есть и Шримад-Бхагаватам и продолжай помогать своим духовным братьям в развитии Сознания Кришны. Итак, развивай свои проповеднические способности в этом направлении, и это будет самым успешным и ценным усилием".
Из письма Шрилы Прабхупады Упендре, 06.01.69, Лос-Анджелес
В качестве дополнительного свидетельства: "Преданный Сатья-Нараяна дас получил совет от других преданных серьезно изучать аюрведу. Сатья-Нараяна жил во Флориде, но решил поехать в Индию, чтобы учиться там традиционной индийской медицине. Он написал одному кавирадже в Калькутте, к которому Прабхупада тоже иногда обращался, и тот ответил, что согласен принять Сатья-Нараяну своим студентом. Приехав в маяпур, Сатья-Нараяна пришёл навестить Прабхупаду, которому в это время делали массаж на крыше. При первых попытках ученика объяснить планы относительно аюрведы, Прабхупада поднял руку вверх и сказал: "О, я сейчас так устал". Было похоже, что он не только устал, но и не намерен слушать. Через день или два Сатья-Нараяна договорился о другой встрече. На этот раз он вошел в комнату Шрилы Прабхупады, предложил дандават и успел рассказать немного больше: "Я могу служить в качестве пуджари здесь, в калькутте. Отсюда только миля до доктора, и я могу у него учиться. Члены Джи-би-си дали мне разрешение". Прабхупада прервал его: - Нет, это не столь важно, - и он стал смотреть в другую сторону. Сатья-Нараяна не мог поверить в то, что он должен принять это без всяких объяснений. Он хотел узнать причину, поэтому он сел, молча, и стал смотреть на Шрилу Прабхупаду. Прабхупада с добрым выражением лица обернулся к нему: - Мы не заинтересованы в изучении разных наук. Какая медицина нам помогает, ту мы и используем. В принципе, западная медицина далеко продвинулась, поэтому нет необходимости в изучении аюрведы. Мы хотим стать брахманами. Прабхупада указал на книгу "Кришна" на своем столе и сказал, - Просто читай мои книги. Вот то, что ты должен делать! Сатья-Нараяна почуствовал удовлетворение и ответил: -Спасибо Прабхупада. - Харе Кришна! - в тоне наставления сказал Шрила Прабхупада. Таков был конец карьеры Сатья-Нараяны в изучении аюрведы".
"Нектар Прабхупады" (с.23-24)
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта