Термин нама-хатта ввел Шрила Бхактивинода Тхакур. Буквально это означает «рынок святого имени». В своей книге «Шри Годрума Калпатави» он описывает этот рынок не как нечто стихийное, а как хорошо организованную структуру. Для того чтобы открыть лавку и получить товар для продажи, торговец должен заручиться поддержкой другого торговца, у которого уже есть подлинный товар. По этому же принципу действуют современные группы духовного общения. Лидер нама-хатты – это человек, у которого есть опытный духовный наставник, который искренне заботится о нем и помогает ему постоянно совершенствоваться. Благодаря этому лидер сам способен заботиться о других и помогать им духовно развиваться.
Традиционно нама-хатта включает в себя киртан (пение святых имен Бога), обсуждение священных писаний и раздачу прасада (освященной пищи). Эти три основные составляющие могут различаться. Так, где-то киртан представляет собой настоящий концерт с множеством музыкантов, играющих на различных инструментах, а где-то он проводится скромно и больше внимания уделяется чему-либо другому: изучению книг, семейным взаимоотношениям, приготовлению прасада, искусству воспевания... Поэтому каждый может найти себе нама-хатту по интересу.
Одна из главных задач нама-хатты – помочь человеку найти опытного наставника, без которого продвигаться в духовной жизни чрезвычайно трудно. «Без милости духовного учителя невозможно сделать ни шага на духовном пути» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 11.59, комментарий Шрилы Прабхупады). Нама-хатта же позволяет человеку не только найти наставника, но и правильным образом выстроить с ним отношения, сделать это общение регулярным и эффективным. Все это наилучшим образом сказывается на духовном прогрессе участников группы.
Зачастую отношения между членами нама-хатты настолько теплые и дружеские, что они вместе посещают различные фестивали и образовательные программы, путешествуют по святым местам… А то и вместе воспитывают детей! Все это делает их духовную жизнь очень разнообразной и насыщенной, и у них естественным образом возникает желание поделиться этим с другими. Поэтому в разных городах, поселках и деревнях возникают новые группы духовного общения, построенные на принципах любви и доверия. Теперь у каждого есть замечательная возможность ближе познакомиться с культурой гаудия-вайшнавизма, посещая ближайшую нама-хатту.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта