Божественные качества Господа исполнены духовного великолепия и непостижимы. Об этом говорится во всех священных писаниях вайшнавов (поклоняющихся Вишну, или Кришне).
В «Падма-пуране» Уддхава прославляет качества Кришны следующими возвышенными словами:
«Шри Кришначандра вечно полон в Себе. Тысячи духовных искр исходят из Его шестидесяти четырех качеств во всех направлениях. Кришна, подобный полной луне и обладающий шестьюдесятью четырьмя выдающимися качествами, постоянно освещает эту землю Враджа».
«Духовные качества Кришны так же безграничны. Даже великие Господь Брахма, Господь Шива, четыре Кумара и многие другие – и те не способны охватить умом духовные качества Господа».
Далее говорится, что тысячеголовый Господь Ананта непрерывно воспевает духовные качества Господа Кришны, а они все не заканчиваются.
«Что говорить об Анантадеве! Сам Господь Кришна не может обнаружить предел Своих духовных качеств. Воистину, Он Сам всегда жаждет постичь их».
Кришна привлекает к себе освобожденные души, которые в поисках Абсолютной Истины достигли определенных успехов. Такие личности осознали, что так называемое «счастье», а также различные наслаждения, которые можно извлечь из материального мира, несравнимы со счастьем познания Брахмана – сияния, исходящего от Личности Бога, которое исполнено вечности, знания и блаженства. Это сияние – безличный Брахман, к которому стремятся трансценденталисты и которое ошибочно считают пределом совершенства.
В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами утрверждает:
«Блаженство осознания Брахмана, которое можно ощутить в самадхи (трансе) продолжительностью в половину жизни Брахмы, не может сравниться и с каплей океана счастья бхакти».
Согласно вайшнавской традиции, осознание Брахмана – это лишь первая ступень постижения Абсолютной Истины. Достигшие этой ступени считаются неофитами, начинающими преданными. Поэтому не следует останавливаться в духовном развитии, нужно всю жизнь продолжать этот путь, ведущий к познанию Кришны, Верховной Личности Бога.
«Все, кто постиг суть Вед, пытаются найти Тебя, отрицая материальные элементы, и после таких долгих поисков они приходят к выводу, что в Тебе заключены все совершенства. Таким образом, Ты прибежище для всего сущего. Таково окончательное мнение всех знатоков Вед».
К примеру, четверо мудрецов Кумаров, с рождения ведущих отреченный образ жизни, привлеклись запахом листьев туласи (священного растения), которые лежали на стопах Господа. Они нашли этот аромат более привлекательным, чем все то, что им было известно до этого момента. В результате они предались Господу.
В одной из молитв мудрецов Кумаров говорится:
«Дорогой Мукунда [Кришна, дарующий освобождение], безличный аспект Абсолютной Истины, называемый Брахманом, может привлекать святого человека только до тех пор, пока ему не посчастливится увидеть Твой вечный образ, исполненный блаженства и знания, который своим голубым оттенком напоминает молодое дерево тамала».
Даже обойдя всю вселенную в поисках Абсолютной Истины, знатоки священных Вед не способны достичь высшей цели, пока не примут прибежище лотосных стоп Кришны.
В «Бхагавад-гите» (7.19) Кришна говорит:
«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко».
Наиболее ярким и показательным примером освобожденной души, которую привлек Кришна, является, пожалуй, Шукадева Госвами. Описывается, что до своего рождения на Земле он был попугаем Шримати Радхарани в духовном мире, во Вриндаване.
Голока Вриндавана, обитель Господа Кришны, расположена гораздо выше сияния брахмаджьоти, сияния Бога, до уровня которого могут подняться освобожденные души этого мира. Достигнув брахмаджьоти, они какое-то время находятся в нем, но затем падают. Попав же на Голоку Вриндавану, на которой пребывает Кришна, они остаются там навсегда. В духовном мире нет понятия времени, нет материальных элементов. Там все «сат-чит-ананда» – вечность, исполненная блаженства и знания.
Чтобы когда-нибудь получить возможность встать на путь, ведущий к Абсолютной Истине – Верховной Личности Бога, мы должны СЛУШАТЬ ОБ ИГРАХ КРИШНЫ, КОТОРЫЕ ОПИСАНЫ В «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ».
Можно, конечно, потратить всю свою жизнь на изучение Вед и умереть, считая себя великим знатоком всевозможных обрядов и мантр. Однако какой во всем этом прок, если человек не ставит перед собой конечную цель, к которой ведут все Веды – восстановить свои извечные отношения с Богом.
Мудрецы говорят, что Веды последовательно и целенаправленно готовят наше сознание к практике преданного служения Господу. Суть всех Вед изложена в «Шримад-Бхагаватам», поэтому освобожденные души, слушающие эту уникальную Пурану, привлекаются Кришной.
Шукадева Госвами не хотел рождаться в материальном мире. Из-за этого он очень долго отказывался выходить из материнской утробы. Но, так как у него была определенная цель, которую он должен был выполнить на Земле, он все же появился на свет. Однако довольно скоро он покинул своих родителей. Куда он пошел, мы узнаем из следующей увлекательной истории.
Однажды, 5000 лет тому назад, благочестивый император всего мира Махараджа Парикшит узнал, что через семь дней умрет. Он принял обет – не есть и не пить до самой смерти. Затем он оставил все, что имел, и ушел в святое место.
Вскоре в это место стали подходить великие личности, святые мудрецы, чтобы выразить свое почтение царю, помочь советом, наставлениями и благословениями. Среди этих мудрецов были такие известные личности, как Вьяса, Васиштха, Нарада, Дурваса и многие другие.
Махараджа Парикшит спросил у них: «Сейчас я нахожусь на пороге смерти. Что мне делать в данный момент и о чем думать непосредственно в момент смерти?» Мудрецы стали совещаться между собой, решая, что же будет наиболее благоприятным, предлагая то одно, то другое. Тем не менее, ни один из их советов не удовлетворил Махараджу Парикшита. И в этот момент собравшиеся мудрецы увидели, что идет Шукадева Госвами – освобожденная душа. Освобожденные души не интересуются материальным миром, ибо они осознали себя, как душу.
Не заметить эту великую личность было невозможно. На Шукадеве Госвами не было никакой одежды, так как освобожденные души считают, что у них и без одежды слишком много покрытий: материальное тело, тонкое тело, чувства, ум, разум, ложное эго. Шукадева был юн и настолько прекрасен, что некоторые женщины, привлекшись необыкновенной красотой, ходили следом и бесцеремонно разглядывали его совершенное тело. А глупые дети смеялись над мудрецом и бросали в него камнями. Но ни женщины, ни дети не волновали Шукадеву Госвами. Он был чист и полностью владел своими чувствами.
Когда мудрецы и Махараджа Парикшит увидели, что в их собрание пришел столь великий святой, они встали и выразили ему почтение. Женщины и дети, увидев, что сам царь склонился перед этим странным человеком, тут же в страхе разбежались. А Махараджа Парикшит, поклонившись Шукадеве Госвами, сказал: «О святой, просто от того, что я имею счастье видеть тебя сейчас, мои предки получили освобождение».
Мудрецы усадили Шукадеву Госвами на почетное место и предоставили ему слово.
Вопросы, волновавшие Махараджу Парикшита, который находился на пороге смерти, актуальны для каждого из нас, поэтому читаем далее…
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта