Май 15, 2016 — Канада (ВСКР) — Рукмини Двадаши, явление Рукмини Деви, соблюдается 17 мая.
В Ануччеде, 386 «Шри
тасам тат-саубхага-мадам
викшйа манам ча кешавах
прашамайа прасадайа
татраивантарадхийата
«Господь Кешава, видя, что гопи слишком возгордились выпавшей им удачей, захотел умерить их гордость и одновременно пролить на них милость. Решив так, Он мгновенно исчез».
Слово прасадайа имеет в этом стихе большое значение. Господь Кришна вовсе не собирался бросить девушек; напротив, с помощью этого блестящего хода Он хотел сделать их любовь еще сильнее. В конце концов, гопи гордились Кришной, а не
В Ануччеде, 386,
«У гопи возникает беспричинная гордость (ахету), а у Господа Кришны — гордость со слабым отражением причины (
«Моя дорогая царевна, твоей руки добивались многие цари, могущественные, словно правители планет. Все они были щедро наделены властью, богатством, красотой, великодушием и физической силой».
То, что Господь Кришна шутил, также видно в следующих словах стиха
«Разглядывая ее, саму богиню процветания, стремящуюся только к Нему, Господь Кришна улыбался».
Таким образом, мы видим, что Господь Кришна просто шутил. Искренность любви царевны Рукмини описана в словах
тад дрштва бхагаван кршнах
прийайах према-бандханам
хасйа-праудхим аджанантйах
карунах со 'нвакампата. . .
«Видя, что Его возлюбленная от любви к Нему не смогла понять истинный смысл Его шутливых слов, милосердный Господь Кришна пожалел ее».
«Господь вскочил с ложа. Проявив четыре руки, Он поднял Рукмини, собрал ее волосы и Своей нежной, как цветок лотоса, ладонью стал гладить ее лицо».
В этих стихах слова
«Рукмини была введена в заблуждение Его поддразниваниями."
Ради забавы Господь Кришна хотел увидеть ее любовный гнев. И Он сказал ей в
ма ваидарбхй асуйетха
джане твам мат-парайанам
твад-вачах шроту-камена
кшвелйачаритам ангане
«О Вайдарбхи, не обижайся на Меня. Я знаю, что ты безраздельно предана Мне. Я просто шутил, дорогая Моя, потому что хотел послушать, что ты скажешь в ответ».
мукхам ча према-самрамбха
спхуритадхарам икшитум
ката-кшепарунапангам
сундара-бхру-кутй-татам
«Еще Я хотел посмотреть на твое лицо с дрожащими от любовного гнева губами, на красноватые уголки твоих глаз, на то, как ты бросаешь взгляды искоса и хмуришь брови».
айам хи парамо лабхо
грхешу грха-медхинам
йан нармаир ййате йамах
прийайа бхйру бхамини
«О застенчивая, но темпераментная супруга, для семейного человека нет ничего приятнее, чем шутить с любимой женой».
Хотя сначала она была напугана, теперь Рукмини была недовольна. Поэтому Господь Кришна отбрасывает идею о том, что Рукмини безропотно подчиняется Ему. Слово «бхамини» употребляется в звательном падеже.
Господь Кришна, жаждавший увидеть, как Рукмини открывает свою любовь к Нему, говорит в
«О святая женщина, о царевна, Я обманул тебя лишь затем, что хотел услышать, как ты будешь говорить, возражая Мне. Поистине, все, что ты сказала Мне в ответ, абсолютно справедливо».
Желая опровергнуть утверждение Господа Кришны в
«Ты воплощение всего, к чему может стремиться человек, и высшая цель жизни. О всемогущий Господь, желая достичь Тебя, разумные люди отказываются от всего остального. Твоего общения достойны лишь они одни, а вовсе не те мужчины и женщины, кто погружен в радости и печали, порожденные их влечением друг к другу».
Осознав, что Господь Кришна просто шутил, царица Рукмини слегка разгневалась, о чем так желал Господь. Она сказала в
«Мой Господь, словно лев, который разгоняет мелких животных и забирает принадлежащую ему добычу, Ты одним звоном тетивы Своего лука Шарнга прогнал всех собравшихся царей, а затем забрал меня, по праву принадлежащую Тебе. Поэтому, дорогой Гадаграджа, заявлять, будто Ты испугался этих царей и потому спрятался в океане, просто глупо».
Слово «джадйам» значит «величайшая глупость», а «мадхурьям» означает «величайшая сладость» в «Шри
«Господь Кришна — сладчайший нектар, наполняющий глаза и сердце».
Своими шутливыми словами Господь Кришна хотел поддразнить царевну Рукмини и уничтожить ее гордость за то, что она всегда находилась в Его обществе. Это можно увидеть в словах Шрилы Шукадевы Госвами в
этавад уктва бхагаван
атманам валлабхам ива
манйаманам авишлешат
тад-дарпа-гхна упарамат
«Рукмини считала, что Господь любит ее больше всех, так как Он никогда не расставался с ней. Сказав ей все это, Он нанес удар по гордости царицы. После этого Господь замолчал».
У Господа Кришны также была другая цель, которую мы можем увидеть в следующих словах, произнесенных Им в
бхратур вирупа-каранам йудхи нирджитасйа
продваха-парвани ча тад-вадхам акша-гоштхйам
духкхам самуттхам асахо 'смад-айога-бхйтйа
наивабравйх ким апи тена вайам джитас те
«Когда твой брат, которого победили в сражении, а затем обезобразили, был убит во время игры в кости на свадьбе Анируддхи, ты ощутила нестерпимое горе, однако, боясь потерять Меня, не проронила ни слова. Этим молчанием ты покорила Меня».
В этой главе
иттхам бхагавато гопйах шрутва вачах су-пешалах
джахур вираха-джам типам тад-ангопачиташишах
«Выслушав ласкавшие их слух слова Верховной Личности Бога, гопи позабыли о том горе, которое им пришлось испытать в разлуке с Кришной. Они прикоснулись к Его трансцендентному телу и поняли, что все их желания осуществились».
Значение этого стиха предельно ясно. Этот стих был произнесен Шрилой Шукадевой Госвами.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта