Большинство людей уверены, что индийские танцы — не более чем танцы живота. И они заблуждаются. Потому что танец — это выражение состояния души человека. Прилежного ученика он учит выражать эмоции и чувства, а лучшей наградой становится достигнутая гармония отношений с собой и своим телом.
Польза занятий физкультурой неоспорима. Они позволяют оставаться здоровым, активным, гармоничным. Индийские танцы, если посмотреть на них с этой точки зрения, предотвращают болезни, связанные с сидячим образом жизни, болезни сердечно-сосудистой системы, ожирение, гипертонию, диабет и др.; снимают стресс, напряженность, агрессивность. Они помогают улучшить отношения с самим собой и своим телом, повышают самооценку, придают творческий импульс. И конечно, индийские танцы, как и занятия физкультурой, способны компенсировать последствия вредных привычек, таких как курение, чрезмерное употребление алкоголя или плохое питание. Они сочетают в себе разные виды физической нагрузки: аэробную, силовую, улучшают координацию движений, развивают гибкость и подвижность суставов.
Благодаря тому, что индийские танцы танцуют босиком и стопами отбивают ритм, происходит массаж и стимуляция всех биологически активных точек, находящихся на стопах, что улучшает обмен веществ в организме. Также происходит активная стимуляция точек на руках, поскольку используются разнообразные жесты для рук.
Индийские танцы также называют нритья-йогой (танцевальной йогой или йогой в танце). Они состоят из статичных поз (как и асаны в йоге), выполняемых под определенный ритм и музыку и связанных между собой посредством разных движений. Все это позволяет гармонизировать работу чакр (энергетических центров). Так же, как и в йоге, танцовщица должна быть сконцентрирована, предельно внимательна, а ее ум и помыслы — чисты и сосредоточены на возвышенном. Невозможно танцевать индийские танцы в плохом настроении, с неприятными мыслями, так как индийские танцы по природе своей очень благородны. Помимо развития духовности, они благотворно влияют на нервную систему и психоэмоциональную сферу, помогают бороться со стрессами, депрессиями, синдромом хронической усталости, неприятностями, учат управлять эмоциями, чувствами и эстетично их выражать.
Индийские танцы дают море ощущений и помогают раскрепоститься
Индийские танцы напрямую связаны с эстетикой, театральным искусством и музыкой, в них человек учится чувствовать, понимать и переживать разные эмоциональные состояния, настроения, которые передаются с помощью музыки и ритма. Это открывает новые грани мироощущения, помогает достичь гармонии, способствует развитию и стимуляции творческих способностей. Кроме того, большинство текстов, гимнов или песен, используемых для танцев, написано на красивейшем древнем языке, санскрите, или на местных языках Индии (тамильском, телугу, ория, хинди и др.). Пытаясь понять эту поэзию, красоту ее языка и художественные достоинства, мы расширяем наш кругозор и обогащаемся интеллектуально.
И, конечно, внешняя сторона индийских танцев доставляет женщинам много удовольствий.
Грим, костюм и украшения являются неотъемлемой частью этого искусства
Есть возможность проявить свой талант и изготовить своими руками потрясающе красивые вещи, которыми вполне можно гордиться.
Те, кто занимаются индийскими танцами, становятся настолько привлекательными и грациозными, что напоминают богов, сошедших с пьедестала, достойных завороженных взоров и восхвалений!
Индийские танцы многолики. Существует разница между танцами, которые исполняются в храмах, танцами, которые люди танцуют в быту, танцами, которые мы привыкли видеть в индийских фильмах. Попытаемся дать простую классификацию — индийские танцы можно поделить на четыре большие группы: народные, классические, стилизованные, и эстрадные. У каждой группы есть свои особенности.
Издавна люди хотели танцевать вместе, вместе выражать свои чувства. Они танцевали на деревенских и городских массовых праздниках, во время проведения разных ритуалов и церемоний. Такие танцы не имели строгих правил и предписаний, движения были простыми, чтобы их легко было повторять вслед за ведущим или делать всем вместе. Важную роль играли традиционная местная одежда, музыкальные инструменты, а также предметы, которые задействовались в танце.
Люди хотели гармонизировать свою жизнь с природой, они чувствовали естественные природные ритмы и выражали их в движениях
Природа — хороший источник для вдохновения, и зачастую, люди изображали ее в танцах: волны океана, журчание ручья, дождь, дающий хороший урожай, облака, спасающие от палящей жары, солнце и луну, дуновение ветра, горы и долины, прекрасные цветы, полеты птиц и многие другие картины. В танцах также изображались сцены из деревенской жизни, быт, человеческие эмоции, чувства и взаимоотношения. Существовали свадебные танцы и танцы на разные мифологические сюжеты, закрепившиеся в данной местности.
Традиции исполнения народных танцев передаются из поколения в поколение. Народные танцы очень привлекательны, свободны, открыты, они всегда живы. Есть танцы, похожие между собой, есть и неповторимые. Стоит заметить, что, когда народный танец исполняют на концерте, важно, чтобы сам танец, музыкальное сопровождение и костюмы были в действительности настоящими (народными) и соответствовали друг другу. Иначе это уже нельзя назвать народным танцем, это всего лишь стилизация. Зачастую за пределами Индии происходит подмена понятий, и исполняется некая смесь движений, которая выдается за народные, или даже классические индийские танцы. На самом деле это обман.
Исполняются в строгом соответствии с канонами, прописанными в разных танцевальных древних писаниях, по строгим, письменно зафиксированным правилам. Существует множество рекомендаций и требований для занятий такими танцами. В них содержатся четкие указания не только о том, как выполнить движение, но также описаны мельчайшие подробности, такие как положения и движения глаз, бровей, головы, шеи, пальцев рук, положения стоп
Классические танцы преподаются в цепи преемственности от учителя к ученику, и эта цепь называется парампара.
Таким образом наука о танце передается в неизменном виде сквозь века, какие-либо дополнения могут внести лишь самые талантливые учителя, и то лишь при условии, что дополнения эти одобрены другими корифеями танцевальной науки. Поэтому, чтобы стать профессиональным исполнителем индийского классического танца, нужно получить знания и опыт от признанного учителя (гуру) и принадлежать к его школе исполнения. В классических танцах мастерство оттачивается годами, и часто артисты достигают вершин в своем творчестве и профессиональной зрелости в возрасте после сорока лет, в то время как в западном танцевальном искусстве в таком возрасте исполнительскую карьеру обычно уже завершают.
Движения в классическом танце отточенные, четкие, требуют сноровки, без специальной подготовки их исполнить трудно. Классические танцы подразумевают в основном сольное выступление или выступление в небольшой группе. Также в классическом танце очень богатый и разнообразный ассортимент изобразительно-выразительных средств. Например, у каждого жеста для рук есть свое название и набор значений, с помощью которых можно изобразить разные понятия и предметы. Классические танцы бывают как со смыслом, где танцовщица изображает то, о чем поется, так и абстрактной композицией, не несущей смысловой нагрузки, где танцовщица показывает свои хореографические умения.
Классические танцы в целом, имеют разработанную и кодифицированную систему базиса и представлены в разных вариантах, называемых стилями классического индийского танца. Всего их семь:
Фактически, это классические танцы, но какой-то из элементов (чаще всего музыка, костюм, украшения или грим) может быть неклассическим. Технически такой танец может быть менее сложным, чем классический, но хореография обязательно должна соответствовать какому-либо классическому стилю.
Более свободны в плане выбора музыки, движений, грима и костюмов. Допускается гармоничное смешение разных классических стилей («свободный стиль»), могут быть также вкрапления из неиндийских танцевальных движений. К таким танцам, в частности, можно отнести и танцы в «стиле Болливуд», в том числе, танцы, исполняемые в костюмных индийских фильмах (приближенные к классической или народной манере исполнения) и танцы, являющиеся вольной фантазией хореографа, на основе классических, или народных. Главное, что в эстрадном танце всего должно быть в меру, должна быть гармония, органичное сочетание элементов и не должно быть смешения вкусов, иначе он смотрится вульгарно, и даже может вызывать у зрителя отвращение, нежели симпатию и вдохновение.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта