В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.24−25) говорится, что ко времени начала Кали-юги сохранится лишь четверть основ религии. По мере развертывания Кали-юги религиозные принципы будут продолжать разрушаться, пока не исчезнут совсем. Из этого можно заключить, что Кали-юга — это эпоха, когда самую заметную роль в обществе начинают играть безбожники.
Далее говорится (12.3.43−44), что разум людей будет развращен атеизмом, и они не будут совершать никакого поклонения Верховному Господу. При этом пусть даже человек находится на смертном одре и, охваченный страхом, бьется в агонии, если он в этот момент произнесет имя Всевышнего, Шри Кришны, то будет освобожден от кармы и достигнет духовного мира. Но люди эпохи Кали слишком горды, чтобы сделать это.
Одно из проклятий Кали-юги — это большое количество ложных гуру и негодных «духовных учителей». В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.38) мы находим упоминание о том, что лишенные культуры люди будут притворяться духовными, связанными с Богом, собирая милостыню и этимзарабатывая на пропитание. Эти самозванцы будут восседать на вьясасанах и говорить о религии, хотя на самом деле им ничего не известно об истинной духовности и никакого духовного руководства они предложить не могут. Зачастую эти самозванцы от религии дают своим слушателям и последователям лишь обилие советов да надежду на спасение, и этого хватает, чтобы не иссякал поток денег, жертвуемых простодушными людьми.
В «Линга-пуране» (40.5) говорится, что пороками преисполнятся даже те, кому положено обладать достойными качествами: учителя и брахманы (священники). Они не будут следовать предписанным религиозным обязанностями прекратят изучать Веды. «Нарада-пурана» (1.41.52) утверждает, что с развитием Кали-юги священники станут вступать в незаконные половые отношения с любыми женщинами.
В «Шримад-Бхагаватам» (12.2.4−5) говорится, что о духовном положении человека станут судить по внешним признакам или одежде, которую он носит. Из-за этого люди будут метаться от одной духовной дисциплины к другой, от одного уровня к другому. Если человек красноречив и умеет жонглировать словами, его будут считать великим ученым, независимо от уровня его духовного осознания и опыта. Одна из больших бед Кали-юги состоит в том, что люди, обладающие скудными знаниями, будут стремиться учить других, как если бы они владели истиной в последней инстанции.
«Курма-пурана» (1.30.31) также говорит об этом, утверждая, что в Кали-югу нечестивцы принимают обеты, в которых нет никакого проку, и сознательно вводят в заблуждение остальных, заставляя их следовать ложным доктринам. «Нарада-пурана» (1.41.54−55, 59−60) тоже упоминает о том, что шудры (лишенные интеллекта люди) перестанут служить достойным брахманам, а станут считать обладателями знания самих себя и примутся совершать священные обряды. Они будут одеваться в одежды цвета охры, волосы их будут спутаны, а тело они будут обмазывать пеплом. Обманом придав себе облик святых, они будут проповедовать свои ложные представления о дхарме (духовном долге). Множество еретиков, таких как нагие аскеты (их можно видеть в Индии), нищие в красных одеждах, будут бродить здесь и там, отвергая Веды и проповедуя неавторитетные или ложные, бесплодные доктрины.
Далее в «Нарада-пуране» говорится, что в Кали-югу разрушители дхармы зачастую будут превосходными певцами, актерами или музыкантами. Это означает, что увлекать людей на ложные духовные пути будут не только ложные учителя, но и те, кто обладает определенными талантами и кого почитают за выдающиеся способности: популярные музыканты, певцы, актеры, политики, — словом, все, кто имеет вес и влияние в обществе. Такие люди будут разрушать дхарму как своими словами, так и своим дурным поведением и образом жизни. Они будут подавать дурные примеры, которым последуют остальные.
«Шримад-Бхагаватам» (12.3.32) предсказывает, что истинное знание Вед будет осквернено толкованиями философов и атеистов. Так называемые священники станут преданными своих желудков и гениталий. Так будет постепенно скрыта, а затем и вовсе утеряна истинная цель ведического духовного знания.
«Методом самоосознания для Сатья-юги является медитация на Вишну, для Трета-юги — совершение огненных жертвоприношений, в Двапара-югу — поклонение Господу в храме. Того же самого (то есть самоосознания) в Кали-югу человек может достичь с помощью повторения и пения Харе Кришна мантры» (Шримад-Бхагаватам, 12.3.52).
В «Брахмавайварта-пуране» Шри Кришна предсказывает, что по прошествии 5 тысяч лет Кали-юги в мир явится Его мантра-упасака (преданный, поклоняющийся Его святым именам) и распространит пение и повторение имен Господа по всей планете. Где бы и кто бы ни соприкоснулся с этим методом, сознание такого человека изменится. Влияние этого метода будет таким сильным, что развитие века Кали приостановится. Этот период глобального духовного пробуждения продлится приблизительно до 12000 года н. э. Когда же он закончится, продолжает Господь Кришна, век Кали полностью вступит в свои права.
Повторение Харе Кришна мантры — это авторитетный ведический метод, который обладает огромной силой в Кали-югу. «Калисантарана-упанишад» говорит об этом следующее:
«Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Во всей ведической литературе не найти более сильного духовного метода, способного противостоять пагубному влиянию века Кали, чем повторение этих имен».
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта