Киртан означает проповедь и войну с невежеством, майей.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
«Существует девять методов чистого преданного служения: слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу, то есть служить Ему телом, умом и речью».
«Киртан – одна из девяти составляющих преданного служения – воспевание святых имен и прославление Всевышнего. Громкое воспевание святых имен Господа, сопровождаемое танцами». («Нектар бессмертия предавшейся души».
«Когда Сарвабхаума Бхаттачарья спросил Господа, какой из видов преданного служения наиболее важен, Шри Чайтанья Махапрабху сразу же ответил, что нет ничего важнее повторения святых имен Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».
«Святое имя Кришны исполнено трансцендентного блаженства. Оно способно даровать любые благословения, ибо святое имя – Сам Кришна, источник вечного наслаждения. Имя Кришны совершенно <…>».
Каждый, кто принимает участие в киртане, или даже слышит, как его поют преданные, получает огромное благо, так как святое имя неотлично от самого Бога. Практика воспевания и повторения имен Бога не только освобождает душу от бремени греха, но и дарует ей любовь к Нему. Это дар, который невозможно обрести никакой благочестивой деятельностью и никакими аскезами.
«Человек, отдающий себя под покровительство святого имени, избавляется от всех страданий. В “Сканда-пуране” сказано:
«Я приношу свои почтительные поклоны безграничному Господу, Верховной Личности Бога. Если человек вспоминает о Нем или произносит Его святые имена, все его телесные и умственные недуги уходят навсегда».
Человек, повторяющий святое имя Господа Хари, очищает всю свою семью, друзей и всех окружающих. В “Брахманда-пуране” сказано:
«Сердце человека, который денно и нощно воспевает святое имя Господа, чисто, даже если он успел совершить множество тяжких грехов. Более того, он очищает от материальной скверны весь свой род».
Человек, преданный святому имени, освобождается от любых страданий. В “Брихад-Вишну-пуране” сказано:
«Воспевание святого имени Господа Хари излечивает все телесные болезни, устраняет все препятствия на пути человека и спасает его от всех бед».
Юга с санскрита переводится как «мировая эпоха, эра». Всего их четыре: Сатья-юга (Золотой век), Трета-юга (Серебряный век), Двапара-юга (Бронзовый век) и Кали-юга (Железный век, век вражды и лицемерия, в котором мы живем сейчас).
Дхарма же переводится с санскрита как «закон, истина, учение, право, долг, добродетель, свойство».
«Кришна-киртан, рассказы о Кришне, проповедь Его учения особенно необходимы в век Кали. В этот век все жестокосердны, поэтому идите к людям и несите им Сердце. Раздавайте всюду Сердце сердец, настоящее, любящее и нежное, давайте его каждому».
Как объясняется в авторитетных ведических писаниях, нынешняя эпоха, Кали-юга, отличается короткой продолжительностью жизни людей, их отвратительными привычками и интересом к ложным методам преданного служения. Более того, люди Кали-юги постоянно обеспокоены материальными трудностями и крайне неудачливы. Все это лишает их возможности применять более сложные методы духовной практики, такие как совершение жертвоприношений или раздача милостыни. Вот почему в священных писаниях сказано:
харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
Святое имя, святое имя, святое имя Господа – вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76).
В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.52) эти слова находят подтверждение:
«Все то, что в Сатья-югу люди обретали, медитируя на Вишну, в Трета-югу –проводя жертвоприношения, а в Двапара-югу – служа лотосным стопам Господа, можно обрести и в Кали-югу, если просто петь маха-мантру Харе Кришна».
«Святое имя Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью избавиться от ложной гордости и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».
Повторяя имена Господа, человек должен тщательно избегать десяти оскорблений, которые он может нанести святому имени:
«Невнимательное повторение при воспевании святого имени Господа – корень всех десяти оскорблений, и каждому, кто желает достичь истинной любви к Богу, нужно тщательно избегать их».
«Чайтанья Махапрабху советовал каждому повторять мантру Харе Кришна хотя бы для того, чтобы очистить свое сердце от пыли. И когда его сердце очистится, человек сможет по-настоящему осознать важность святого имени. Те, у кого нет желания очистить свое сердце, кто хочет сохранить все, как есть, не могут обрести трансцендентный плод повторения мантры Харе Кришна. Поэтому так необходимо стараться развивать в себе стремление служить Господу – это поможет нам повторять святое имя без оскорблений. Так под руководством духовного учителя ученик одновременно обучается тому, как нести служение и повторять мантру Харе Кришна. И как только в нем развивается стихийное желание служить, он сразу же постигает трансцендентную природу святых имен маха-мантры».
Когда мы воспеваем маха-мантру, мы хотим очиститься и развить любовь к Богу, и мы нуждаемся в том, чтобы Кришна помог нам воспевать чисто. Сами мы не можем достичь этого, это невозможно сделать, полагаясь только на свои собственные усилия. Необходимо искренне просить Господа о помощи. И по милости Кришны наши оскорбления будут сведены к минимуму. Так, с Божьей помощью, воспевая святые имена, мы сможем преодолеть океан материальных страданий и вернуться домой к Богу.
Спасибо за участие в жизни проекта!
Ваше предложение направлено в редакцию сайта